В прошлый раз я написала о том, как за один день мы с мамой стали обладателями лошади! Но, как оказалось, после покупки веселые истории не закончились, а только начались.
В прошлый раз я забыл упомянуть важный момент: после покупки мы не стали менять конюшню, потому что нас устраивало расположение конной школы и цена за аренду денника. Сейчас это звучит смешно, но мы платили за содержание кобылы 3.000 рублей в месяц и где-то 1.000р за подковы и работу коваля, раз в несколько месяцев.
Прошло 6 месяцев с момента покупки и кобыла округлилась. Мы не предавали этому никакого значения, пока через пару месяцев Медея не приняла форму шара. Начали закрадываться сомнения. И тут выяснилось одно очень интересное обстоятельство ...
Была в конно-спортивной школе девушка, назовем ее Мария (настоящее имя не имеет смысла озвучивать), которая тренировалась там чуть ли не с самого основания конюшни. Она дружила с директором, тренерами и конюхами, без скромности могу сказать, что ее знали все.
Был на конюшне вороной жеребец Виртуоз, легендарный конь. Его мама погибла, когда он был еще малышом, поэтому Виртуоз вырос невероятно маленьким для своей породы. Англо-ахалтекинец 150 см в холке, тонкий и миниатюрный, с первого взгляда казался жеребенком... но честнее лошади я еще никогда не видела! Он мог прыгнуть любой барьер, на который ты его направишь, главное - сделать это уверенно. Из-за своих миниатюрных размеров конь был очень маневренный, легко сокращался и виртуозно проходил перепрыжки на скорость. Его кличка идеально ему подходила!
Мария очень любила этого жеребца и прекрасно знала его спортивные возможности. Она захотела жеребенка именно от этого коня, для себя. В конно-спортивной школе выбор кобыл для случки был не велик, здоровых и молодых можно было пересчитать по пальцам. Взяли Медею!
Ирония судьбы заключалась в том, что Мария и еще один человек "сделали" жеребенка и никому об этом не сказали. Они промолчали и тогда, когда кобылу хотели отдать на бойню. Почему? Не знаю, могу только догадываться. Возможно они подумали, что ничего не вышло и забили, а может решили дождаться момента, когда точно будут уверены в жеребости кобылы. Все эти действия происходили за 1-2 месяца до того, как мы купили лошадь.
Узнав эту историю, мы попросили ветеринара (по совместительству зам.директора) убедиться в том, что кобыла действительно жеребая. Он провел ректальное исследование и с уверенным видом сказал, что она просто толстая. Смешно, уже 13 июля 2010 года кобыла принесла жеребенка! Вы бы видели, как бомбануло у директора когда он узнал, что продал нам жеребую кобылу по мясной цене.
Медея ожеребилась днем, в этот день я была на конюшне. После утренней тренировки (на Медее я уже не ездила, брала других лошадок) мы пошли купаться на озеро, а вернувшись после обеда, обнаружили в деннике жеребенка! Она была гнедой, неуклюжей и безумно милой. Назвами малышку Мальвиной (первая буква от мамы, а буква в середине - от папы).
Медея - мать героиня. Она совершенно спокойно давала гладить и ласкать жеребенка. А вот Мальвина была маленькой врединой, которая часто не давала пройти в деннике, толкалась и брыкалась! Несколько раз мне прилетало от ее копытец.
Первые дни, когда мы выпусками Медею с дочей побегать на улицу были просто сумасшедшие. Я только успевала летать за кобылой-мамой на корде. Она всеми силами пыталась уследить за Мальвиной, которая носилась по всей территории конюшни, как угорелая! В порыве радостного безумия, жеребенок даже умудрился сбить жердь с барьера. Весь этот дурдом сопровождался громким ржанием взволнованной матери.
Прошел год. Мальвина стала красивой вороной лошадкой, а самое главное - она выросла! Настало время решать ее дальнейшую судьбу. Передо мной стоял сложный выбор: оставить только одну лошадь. Финансово и морально двоих мы бы не потянули.
Мальвина была к тому времени еще не заезженной (конечно, ей было около года), на ее приручение и заездку ушел бы ни один год. Прыгать на ней, соответственно, тоже нельзя, а у меня как раз был возраст для детских соревнований. Второе, что нас останавливало, это то, что лошадь была бы готова ко всем соревнованиям и ездам только к моменту, когда я буду заканчивать школу. Экзамены, поступление - скорее всего Мальвина останется без должного внимания, когда придет ее время. Поэтому было принято решение жеребенка продать. Далеко ходить не стали и оставили Мальвину в конной школе, начальство само изъявило желание.
Я была рада, что Мальвину никуда не уехала, ведь я могла принимать участие в ее жизни и смотреть, как она растет и развивается. К сожалению, в 2012 году начались конюшенные разборки, дележка лошадей и тренеров. Мы были вынуждены оставить конную школу. А вместе с ней и Мальвину.
Сейчас Мальвина - конкурная лошадь, которая стоит в одном из КСК нашего города, успешно выступает и радует детей. Прыгает как мама и папа вместе взятые!
Спасибо большое, что дочитали статью до конца! В следующий раз расскажу, как сложилась наша жизнь после переезда на другую конюшню.