94,3K подписчиков

Экзамен для Анфисы (Мистический рассказ)

32K прочитали
Источник Яндекс Картинки
Источник Яндекс Картинки

Я проснулась с ужасным чувством. Будто мне сегодня предстоит сдать сложный экзамен. Весь день металась, не могла себя успокоить.

-Да что такое? - вытерла я влажные ладони о штаны, - прям, как в школе. Но какие экзамены? Я свои уже давно сдала. И не только школьные. Могу сама преподавать.

Я улыбнулась себе, но воспоминания стёрли с губ улыбку. 

На носу выпускные экзамены в школе. А мои мысли были заняты болезнью мамы, потом её скорым уходом… Сложный возраст, сложный период.
В голове пусто. Знаниям там просто не за что зацепиться. 
А бабушка строго смотрела на меня и говорила:
-Анфиса, давай-ка умойся. Иди-иди! Пусть вода смоет, что может. Она всё увидит. А потом садись за книги. Такая у нас природа, внучка. Учимся всю жизнь!
Я покорно шла умываться. Бабушка лила воду из кувшина. Шептала какие-то заклинания, покачивала головой с закрытыми глазами.
Я набирала воду в ладони и смотрела на своё отражение. Сдвинутые брови, уголки губ опущены. Потом отражение, как зеркало, разбивалось о моё же лицо. Мне становилось легче. 
Но я все равно ругалась на бабушку:
-Ба, да хватит уже твоих ведьмовских штучек! Это ты посетителям своим отвары заговоренные давай. А я сама как-то разберусь.
-Глупая ты, Фиса! Время придёт, дар примешь, поймёшь тогда!

Сейчас я все понимаю. Дар я давно приняла. Заменила бабушки на посту знахарки и целительницы.

Её уже давно не стало. Но я все равно чувствую её поддержку. 

***

Я глубоко вдохнула, освобождаясь от воспоминаний. Надо собраться, ведь скоро придёт Елена. Женщина в последнее время болеет, чахнет. Врачи бессильны. Она очень надеется на мою помощь.

-Не могу, Анфиса. Сил нет совсем. Словно кто-то их из меня вытягивает. Сплю, не могу проснуться… Все болит, ломит. И самое интересное, что началось это резко. В один день! - Елена устало опустилась на стул, - я вообще-то мало куда хожу, работаю из дома. Живем с мужем уединенно. Магазин, кино иногда, да соседний парк с церквушкой. Вот и все места досуга. 

Я словно книгу перелистывала свои мысли. Так… Ничего сложного. Я все знаю и умею. Сначала посмотрим, есть ли магия на Елене. Вдруг кто-то навёл порчу. Или просто прицепилась темная сущность.

Я достала плошку. Уже автоматически подвинула к себе засушенные травы. 

Источник Яндекс Картинки
Источник Яндекс Картинки

Сухая полынь, растертая пальцами, посыпалась вниз. Крапива. Капелька масла.

Губы сами задвигались, зашептали нужные слова. Спичка вспыхнула. Свеча трещит. Воск блестящей каплей упал на травы. Я закрыла глаза.

…Улица. Блестит что-то. Золото? Туман какой-то. Не разглядеть ничего…

Я слегка дернула головой, будто меняла кадр.

…Белая, высокая стена. Люди. Опять туман… 

Надо собраться, но мне мешает туман.

Свечка слегка трещит, сквозь закрытые веки я вижу, как колышется пламя. Терпкий запах полыни. Чувствую, как воск плавится, собирается и крупной каплей стремится вниз по свече.

…Ступени. Люди входят и выходят. Какое-то высокое здание. Опять туман… Что за звук? Колокола? Старуха? Нет! Чьи это глаза? Они чёрные. Елена рядом. Всё в тумане... Раз жертва сказала слово «пять», ей на себя болезнь забирать… Это что за слова? 

***

Я открыла глаза. Да что такое? Почему не могу собраться? Видения какие-то размазанные, не вижу целую картинку. Такого быть не должно! Не со мной!

-Елена, вы приходите ко мне завтра. Я должна все подготовить для обряда.

Женщина ушла. А я раздраженно смотрела на дотлевающую свечу. Я все могу и умею! Почему сейчас никак не разглядеть, кто стоит за бедами Елены?

Ладно, немного передохну. Надо поспать!

***

Туман… Как он попал в мой дом? Бабушка сидит возле горящей печи. Ее плохо видно из-за белого тумана. 

-Бабушка, это ты? 

Она недовольна, не откликается… Слышу плеск. Бабушка что-то наливает в деревянную плошку. Вода? 

-Не гордись! - слышу её голос, - есть и посильнее тебя.

Хочу поспорить или оправдаться.

Бабушка заливает водой из плошки огонь в печи. Белый пар валит, вбирает в себя туман, кружится с ним и затягивает обратно в печь.

-Вода все видит. Она все смоет, - бабушка плеснула мне в лицо остатки воды из плошки.

***

Я проснулась.

-Вода всё видит. Вода всё смоет…

Я тут же вскочила. Надо подготовиться, заговорить воду. Она поможет мне всё увидеть и исцелить Елену.

***

Женщина тихонько благодарила меня, усаживаясь на стул. Перед ней уже стояла плошка, наполненная заговоренным отваром.

-Наберите в ладони воду и посмотрите в отражение, - сказала я и поднесла свечу ближе к женщине.

-Старуха! Там старуха! - испугалась Елена, - я её помню. Возле церкви…
У меня же рядом с домом парк с церквушкой. Мы с мужем любим там прогуливаться, отдыхать на лавочке. И к нам как-то подошла вот эта старуха. Встала неподалёку, разговор с нами завела. Говорит: «Дочка, а подскажи, сколько куполов на церкви. Что-то я сосчитать не могу».
Я ей посчитала, 5 куполов. Она так глянула на меня, что мурашки поползли по коже и сказала: «Правильно сочла». И сразу ушла…
Анфиса, эта из-за неё я теряю силы и болею?
Источник Яндекс Картинки
Источник Яндекс Картинки

-Да! - я наконец смогла объединить свои видения и рассказ Елены, - старуха - чёрная колдунья. На церковных куполах вам порчу сделала. Переклад болезней. Она специальный заговор прочла, чтобы сосчитавший купола забрал себе все болезни. С себя снимала хвори или с кого-то… Раз жертва сказала слово «пять», ей на себя болезнь забирать…

Я задумалась. А это сильная колдунья. Она ещё и морок навела, тумана нагнала. Чтобы её колдовство не раскрылось. 

Если бы не бабушка, я бы через этот туман не прошла. Не увидела бы… А все потому, что считала себя самой сильной. Ещё бы, такое наследие. Тут-то меня по носу и щелкнули! Благо, бабушка на помощь пришла. Не сдала я, значит, свой экзамен. 

-Анфиса, а вы мне помочь сможете?

-Смогу, - не очень уверенно сказала я.

Но у меня не было решения. Внезапно я почувствовала себя беспомощной. Что делать? Бабушка, если поможет, то только во сне. А как же Елена? Она не сможет ждать…

Я пошла в кладовую и закрыла за собой дверь. Глаза разбегаются, сколько тут всего. Я схватилась руками за голову. Точне, одной рукой. Вторая потянулась к горшочку с еловыми ветками.

Интересно… Это мне бабушка помогает или  я сама?

Вдруг перед глазами запрыгали картинки. Словно я просмотрела видео-рецепт колдовского зелья…

Источник Яндекс Картинки
Источник Яндекс Картинки

Елена получила бутылочку с заговоренным отваром. 

-Умывайтесь этой водой. Она смоет всё, что сможет. 

-Анфиса, спасибо вам! Вы такая сильная, все можете, настоящая волшебница.

Я закусила губу. Это не я сильная. А мне позволили помочь, приоткрыли дверь в мир, куда другим вход воспрещён. И гордиться тут нечем. Надо благодарить.

|||||

Ещё истории из жизни Анфисы