Найти тему
Интервью с Ai

5 типов людей в конфликтных ситуациях и правила взаимодействия с ними

Оглавление

Любая конфликтная ситуация – это источник стресса, и реакция на этот стресс строго индивидуальна. Однако психологи сегодня, все же, составляют типологии конфликтных личностей.

Это позволяет обучить людей экологичной коммуникации и эффективным способам управления стрессовыми ситуациями.

Типы личностей в конфликтах

1. Демонстративный тип.

  • Таким людям необходимо находиться в центре внимания.
  • Они эмоциональны, гибки, но, в то же время, не склонны к принятию рациональных решений.

Обычно конфликты с таким человеком носят поверхностный характер.

2. Ригидный тип.

  • Ригидным сложно приспосабливаться к новым обстоятельствам.
  • Они могут быть слишком обидчивы, склонны к «застреванию» в непрожитых чувствах.

Конфликты с ними могут иметь затяжной характер.

3. Неуправляемый тип.

-2

Представители этого типа крайне импульсивны.

  • Любые неудачи таким человеком могут восприниматься как удары судьбы, в которых виноват кто угодно, но не он сам.

4. Педантичный тип.

Конфликты чаще возникают вследствие нарушения правил или привычного для человека хода событий.

  • Представители педантичного типа могут быть сверхтревожными, стараются проконтролировать не только свое поведение, но и поведение окружающих.
  • Стремятся к безопасности и предсказуемости.

5. «Бесконфликтный» тип.

Поскольку у таких людей часто нет своего мнения и есть страх быть отвергнутыми, их позиция в коммуникации – это позиция жертвы.

  • Такой человек может часто жаловаться на жизнь, требовать постоянной помощи, не брать ответственность за то, что с ним происходит.

Правила взаимодействия

-3
  • Общайтесь с позиции «взрослый-взрослый». Не позволяйте человеку унижать ваше достоинство, но, в то же время, не давайте ему возможности избегать ответственности.
  • Говорите о себе и старайтесь не обвинять: «Я думаю, я считаю ...».
  • Говорите о своих чувствах: «Мне сейчас обидно, больно, чувствую беспомощность...».
  • Высказывайтесь не с позиции претензии, а с позиции предложений и объяснения своих потребностей «Я бы хотел/хотела...».
  • Если есть такая возможность, попробуйте найти точки компромисса.
-4