В 1968 году миллиардер Аристотель Онассис окончательно порывает связь с оперной дивой Марией Каллас и женится на Джеки Кеннеди. В 1969 Каллас гениально играет колдунью Медею в одноименном фильме Пьера Паоло Пазолини — Медею, которая из мести к возлюбленному убивает своих детей. Совпадение? Не думаю. История одного киносеанса «Медею» я впервые увидела в нулевые. Стояло жаркое лето в городе. Солнце палило так, как будто сейчас все расплавится. «Медею» я приметила в программе одного киноклуба и решила сходить не раздумывая: во-первых, Еврипид на большом экране — большая редкость, а во-вторых, Мария Каллас вне оперы. Хотя я бы не сказала, что сильно «вне», потому что «Медея» Пазолини — это самая что ни на есть опера, только без арий и оркестра: тот же накал страстей и свойственная опере эстетика возвышенного. Кинопоказ проходил в очередном «интеллектуальном» кафе Москвы. Но в тот день, видать, все интеллектуалы столицы уехали на родину Медеи в Колхиду, поэтому из зрителей в зале была я одн
«Медея» Пазолини, или История одного киносеанса. К 100-летию режиссера
5 марта 20225 мар 2022
769
2 мин