Вот мы и добрались до экватора сезона, и конечно нас ждут очень интересные события.
Название серии - Пегас.
И это не просто мифический конь, а название еще одного боевого крейсера, который свалился как снег на голову.
Сначала все удивились, потом пошли обнимашки, а потом - притирки. И конечно, совершенно случайно на Пегасе капитан не абы кто, а аж целый Адмирал Кейн!
Но, пока экипаж радуется, то у меня как всегда есть вопросики.
А где был Пегас, когда Адама на всю вселенную вещал о сборе на Рагнаре? А почему у них никто не разведал, что флот жив и здоров? Если они все на стороне Колоний, то у них самые совместимые системы, взламывать ничего не надо, а значит какие-то сигналы точно должны были дойти. Да тут в космосе целый город со своей инфраструктурой летает, это для вас не был странный объект, который надо разведать?
Оставим это за кадром. И вернемся к происходящему. Командир Адама наверное и рад и немного расстроен. Вот еще утром он был Царь и Бог всего этого цыганского табора, а сейчас появилась Адмирал, и теперь она главная. А сценаристы, кажется меня услышали, потому что Адмирал - это не женщина-родитель, опекающая своих детей, это жесткая директриса, кремень. Не знаю, сделан ли этот персонаж в угоду феминизму, или просто из каких-то других соображений, но вот это образец впервую очередь сильного человека, и только потом женщины. Силой своего авторитета и реальными действиями она добилась беспрекословного подчинения - что и правильно, если мы говорим о боевых действиях.
К слову, я уже неоднократно за полтора сезона говорила о недисциплинорованности солдат во флоте Адамы. Когда они решают подумать, пообсуждать приказы, дизертировать, устраивать мятеж... Но у Кейн сценаристы дисциплину выкрутили на такую мощь, что вместо просто спокойной работы у людей оказались перекручены гайки, и чтобы сдерживать давление им нужно выпускать пар.
После эйфории от встречи с новыми и живыми людьми команды начинают обмениваться историями.
В первую очередь уютный междусобойчик руководителей: Розлин, Адамы и Кейн.
В ходе этого задушевного разговора вопросов стало больше, чем ответов.
Кстати, на встрече адмиралу задают и мои, озвученные выше вопросы, но она их просто игнорирует. Зато, рассказывает историю как выжил Пегас. История такая - они встали на ремонт, часть команды уехала, а Кейн бумажки у себя заполняла. Потом тревога, атака, и она экстренно приказывает прыгать хоть куда, тем самым спасает себя, оставшуюся команду и корабль.
Что было дальше? Она не говорит. Ну точнее перечисляет факты, что они разведали флот сайлонов, вычислили их состав и спрогнозировали маршрут, прыгнули на опережение - сюрприз, Адама и компания, а не вражеский флот.
Вот тебе и первое отличие - цель. На огромном как бы гражданском флоте есть Президент. Именно она решила, что весь народ должен бежать от сайлонской атаки как можно быстрее, как можно дальше. Адама потом подкинул конспирологическую теорию про Землю, а она оказалась настоящей... Ну или если верить всем тем, кто участвовал в приключениях типа "Индиана Джонс". Но, тем не менее цель как бы гражданского флота - найти Землю и поселиться на ней.
А Пегас, оказавшись в гордом одиночестве под военным командованием решил бороться с врагом. То есть цель Пегаса - обнаружение и уничтожение врага, Адмирал на войне, а не в бегах.
Как видим цели абсолютно противоположные, и, конечно интересно как будет развиваться ситуация.
И на сладенькое - Адмирал Кейн требует просит отчеты за все время "свободного плавания", а также сообщает что она с радостью примет на себя командование всем флотом. А еще оказывается на время боевых действий у Адмирала есть неограниченная власть, так что по факту ни президент, ни Адама теперь не у руля. Но, по этому я еще в конце пройдусь.
Примерно такое же братание в таком же духе происходит и у остальных. Суровые ребята с Пегаса пришли разбивать розовые очки у команды Адамы.
И какие новости приходят от Пегасов?
- Адмирал держит такую дисциплину потому что "шаг влево, шаг вправо - расстрел". И это не фигура речи. Она реально за непослушание застрелила своего старпома.
- Чтобы выжить в таких суровых условиях экипаж решает измываться над пленными роботами как хватит фантазии (а она богатая, и роботы за людей не считаются, соответственно это просто высокотехнологичная кукла)
- На Пегасе есть гражданский механик, снятый с гражданского судна. При этом никаких гражданских вместе с Кейн не прибыло.
- Пегас с радостью делится припасами и запчастями с Галактикой, но игнорирует гражданский флот и гражданского президента.
- С момента нападентя Сайлонов прошло полгода.
- Адмирал Кейн после прочтения отчетов о беспробудном разброде и шатании решает замиксовать экипажи двух судов.
А теперь давайте порассуждаем.
В первую очередь - о чем молчит Кейн. Пегас, вставший на ремонт, чудом спавшийся от уничтожения в первые часы нападения был с недоукомплектованной командой и с минимальными запасами (если вообще с ними). А сейчас мы не видим, чтобы Адмирал жаловалась на недостаток команды, на отсутствие ресурсов, а это значит, что где-то команда пополнила эти ресурсы, да так, что теперь может поделиться с Галактикой.
Чтобы вы долго не мучались, посоветую посмотреть полнометражку Лезвие. Но держите в голове, что сняли ее только после того, как весь сериал закончился. А я пойду дальше по сериалу и по тем событиям, которые именно здесь показывают.
А тепепь во вторую очередь про методы поддержания дисциплины этой "хрупкой" женщиной.
Про убийство старпома старого рассказал старпом нынешний в пьяной беседе с Таем. А полковник аж подпрыгнул от жестокости произошедшего. А теперь погрузимся в контекст. Пегас вел разведку, следил за флотом сайлонов, все как в академии учили. И вот, вышли на огневой рубеж для уничтожения противника. Адмирал скомандовала атаковать, а противник оказался не безобидным базовым кораблем с парой сайлонов, а набитым до зубов, способным к обороне и нападению. Старый старпом решил, что не надо атаковать противника, лучше убежать, так как может серьезная ответка прилететь, а Адмирал за нарушение приказа лишила его мозгов, все равно же не нужны. И новый старпом конечно приказал открыть огонь.
При этом, судя потому, что Пегас жив и здоров, то миссия по уничтожению вражеского корабля закончилась успешно, а значит, наказание за неисполнение приказа вполне себе оправдано (не знаю правда какое у них оно по закону, но кажется вышибание мозгов не совсем законный способ).
И вот какое мнение есть у меня. Реакция Тая на этот рассказ бесценна. Человек, нажавший на кнопку "выпустить воздух", в результате чего погибли 85 сотрудников ремонтной бригады, человек, пославший военных на усмирение кофейного бунта, в результате чего недосчитались 4 гражданских, удивляется жестоким разборкам на флоте от Адмирала, который у них там Абсолютный Монарх на время боев.
И еще, мы же не в вакууме находимся, есть же фильмы с похожим сюжетом. Возьмем среднестатистический киношный боевой корабль с дисциплинированными военными (это важно!). Поступает приказ от капитана/командира этого корабля что-то сделать (не важно что, идти на таран, сбегать с поля боя, стрелять во все что движется и т.д).
Если приказ выглядит как опасный, противоречащий чему-то, невозможный к исполнению, то как правило бывает два варианта развития событий:
- Старпом сообщает командиру, что приказ не айс, выполнять он его не будет, и сам отдает приказ на отстранение командира от должности за превышение полномочий. Команда согласна, негодующего капитана уводят в кандалах, корабль спасен, харакири не потребовалось.
- То же самое, что и в первом пункте, но команда не согласна. Тогда в кандалах уводят самого старпома, разбираются с ним по законам места приписки корабля, а команда выполняет приказ капитана. В результате все в порядке, а старпом и правда перебдел или диверсию устроил, по-разному бывает.
И возвращаясь к ситуации на Пегасе у нас явно второй вариант, и чему так возмущается Тай не понятно. Команда поддержала решение Адмирала на атаку. Иначе саму бы Адмирала скрутили и вывели бы из рубки на раз два. Какой бы авторитетный человек не был, чем бы он там не угрожал, но против толпы один он вообще ничего сделать не сможет. И тогда делаем вывод номер два, даже если на борту есть противники методов Кейн, то они явно не составляют большинство, и предпочитают молчать в тряпочку.
А теперь выныриваем из омута теории и возвращаемся в реалии серии. Как оказалось Галактика держит пленного сайлона (Ведьму Бумер), и на Пегасе свой сайлончик тоже нашелся. И вот у них там интересный ход по смене следователей. К Ведьме идет офицер с Пегаса, а к загадочному пленному на Пегасе выдвигается доктор Балтар со своей воображаемой подругой Блонди. Местные военные говорят, что сайлон - настоящий зверь, убил аж 7 их солдат, и удивляются храбрости доктора в одиночку зайти в камеру к этому монстру.
И что же видит Гаюс? Изрядно замученную, безвольно лежащую на полу модель Агента Блонди. И он, и его воображаемая подруга в шоке от последствий "следственных мероприятий".
Удивительно, но Блонди, которая как будто знает всё, мягко говоря была в шоке, увидев саму себя в таком истерзанном виде. И, конечно, состояние плененной шестой модели у Гаюса вызвало неподдельный ужас.
Ну значит Гаюс мужик изворотливый, болтать умеет, язык подвешен как надо, поэтому он идет, и выбивает приличные условия для Шестерки с Пегаса. А именно, что ее никто не трогает, ее нормально кормят, и вообще адекватно содержат.
Адмирал Кейн соглашается, и Гаюс бежит с едой помогать пленнице. Причем, это достаточно трогательно снято, доктор, даже роняет скупую мужскую слезу при виде страданий Шестерки.
А тем временем злобный следователь с Пегаса с двумя морпехами идет к Ведьме за показаниями. Задает вопрос, Бумер в полном недоумении кто это, она естественно отвечает на вопрос "Я не знаю". За что получает леща от "следователя", и повторное требование ответить на поставленный вопрос. На что опять классическое "я не знаю".
Ну и все, терпение кончилось, данные нужно доставать другим путем, а именно изнасилованием.
Отвратительная с точки зрения морали сцена, дополняющая картину абсолютно озлобившегося и потерявшего связь со всем человеческим военного. Но, раз сцена вызывает столько эмоций, значит снята она отлично.
Поставим этот момент на стоп-кадр, отпустим высшее командование и офицеров заниматься своими делами, и перенесемся к более широко представленным рабочим профессиям - солдатам, пилотам, механикам.
Простой люд за чаркой самогона травят байки и обмениваются рассказиками. Хило и Шеф уже скорефанились, и оба выпивают в этой тусне. Кто-то из команды Пегаса как ни в чем не бывало, как само собой разумеющееся, говорит как они издевались над пленными сайлонами. А дальше сообщают, что Ведьму ждет таже участь, так как дознаватель уже выдвинулся в сторону местной тюрьмы.
Конечно, ни Шеф, ни Хило таким новостям не рады, хотят драться с "матросней", но, Шеф врубает "правильного парня", и говорит, что не здесь их кулаки нужны. И вот, два бравых мужика бегут в тюрьму, спасают Ведьму и случайно убивают того сайлонского садиста. Морпехи вообще ничего не успели сделать, только после драки помахать кулаками, то есть - признать смерть и скрутить убийц.
Итог - Шефа и Хило везут на Пегас для расследования, или суда, или исполнения приговора...
Адама, узнав о мгновенном суде с приговором "казнь за измену" звонит Кейн заступиться за своих парней. Мы же помним, дисциплина - друг порядка, поэтому Кейн говорит, что была строга и справедлива, а предложение Трибунала отвергает потому что... см. рапорт 1 сезон 6 серию.
Она выслушала показания с обеих сторон, учла все их награды и что там у них учитывается Адмирал назначила парочке высшую меру. Адаму это категорически не устроило, и уже он поднимает мятеж, объявляет военную тревогу, и готов при малейшей опасности развязать бой.
Вот я подумала, а как назвать бои между неподелившими что-то военными, если они числятся на одной стороне? Бунт?
Ну и на моменте словестно-кнопочной перепалки, когда Адама требует то трибунал, то присяжных, Адмирал как раз и говорит, что на время военных действий она обладает неограниченной властью. Ну точнее, есть нюанс! Я несколько раз пересмотрела фрагмент, и вот что поняла. Перевод как всегда кривой. Дословно адмирал говорит, что у нее "широкий спектр полномочий в данном вопросе" или during the time of war regulations give me broad authority in this matter.
То есть, исходя из русского перевода я поняла, что во время военных действий она как адмирал обладает неограниченными полномочиями. Но, забегая в нюансы языка, то это скорее бы звучало как full authority, а не какой-то там broad! И особенно мило, что в нашем переводе Кейн не трогает контекст, а просто объявляет себя монархом, а в оригинале есть оговорочка, что широкие полномочия есть на решения этих вопросов, то есть как я понимаю, это на рассмотрение дел, вынесение и исполнение приговора. Грубо говоря - сама себе судья, но, кажется, что если условно президент скажет, что сайлонов мы не трогаем, а собираем свои манатки и бодрым маршем едем к Земле, то по идее адмирал сама должна выполнить приказ.
Ииии, я не могу не вспомнить Томаса с его прекрасной речью, что мир уже совсем не тот, и необходимо прекратить действовать по инерции, все старые законы остались на Каприке, а здесь и сейчас мы строим новый лучший мир! То есть все действуют условно по памяти. Моожет, конечно на борту завалялся устав, но ответьте себе сами на вопрос - как часто вы перечитываете ну скажем ПДД, после того как сдали экзамен? Я лично открывала пару раз, уточнить один пункт. Все остальное, типа уступить пешеходу на зебре, или не ехать на красный свет просто прочно сидит в мозгах. А вот что там про гужевой транспорт написано? И я не знаю. Вот поэтому я считаю, что нет у них вообще ни у кого никаких полномочий и власти. Куда побежит жаловаться Кейн? Президенту? Это вк Лоре то, которая устроила гражданский раскол и свалила на Кобол в попытках поиграть в кладоискателя?
Кажется только непосредственное столкновение с новой реальностью заставляет людей воспринимать слова Тома, и даже за ними следовать. Командир Адама, не желающий смертной казни для своих людей, готов отправить штурмовую группу на другой военный корабль с Адмиралом во главе.
А теперь давайте еще порассуждаем по фактам, которыми руководствовалась Кейн, и подумаем, а какое было бы справедливое решение?
Военный офицер был при выполнении своих обязянностей (допрос врага) убит другими двумя офицерами (своими же) во время проведения военных действий. Оба этих офицера были замечены в подозрительных связях с тем самым врагом и даже один из них проходил по делу о теракте. Вот просто уберите эмоции, и посмотрите. На лицо явное преступление, совершенное сомнительными личностями, возможно с целью сокрытия стратегически важной информации. Ну и исходя из таких реалий правильную ли меру они получили? Я считаю, что в таких формулировках - да. И Кейн, если просто и сухо описывать данную ситуацию права, но опять есть нюанс. А это тот самый конфликт, который нам продолжают обрисовывать во втором сезоне.
Можно ли приравнять искусственную жизнь, умеющую чувствовать, размышлять, творить и внешне абсолютно идентичную к настоящему человеку, и дать этой личности равные с человеком права, да хотя бы признать личностью? Ведь я неоднократно говорила, и делала акцент над тем, что в мире сериала есть очень чёткое разделение. Она и Он - люди, Оно - машина, и как бы хорошо это не было сконструировано, Оно останется машиной. А потому Келли получила всего 30 суток за стрельбу без разрешения, а не чего покрепче за убийство Шерон. То есть, убийство сайлона не считается убийством,это в деле могло даже не учитываться. Келли и за стрельбу в потолок могла бы получить те же 30 суток.
По этой же причине и Адмирал закрывает глаза на зверские извращения своих офицеров в отношении роботов, и при вынесении приговора вычеркнула эпизод с попыткой изнасилования. Сайлоны в парадигме сериала на данный момент все еще тостеры, просто высокотехнологичные.
Но, Адама, отдает он себе в этом отчет или нет, своими действиями встал на другую сторону конфликта. Да, он старается защитить своих людей от верной гибели,ну потому что они люди, они его, и они хорошие. И в его понимании они сделали хорошее дело - не дали издеваться над пленным! А убитый офицер и так был мразью, так ему и надо. И это еще раз показывает то, что как бы Адама не относился к сайлонам в целом, и к Бумер в частности, он как минимум неосознанно придерживается мнения, что нельзя обращаться с ними как с вещью.
До следующей серии.