Представляем истории первых женщин-пилотов, работающих на коммерческих авиалиниях
Turi Widerøe
В 1969 году Turi Widerøe стала первой женщиной-пилотом в крупной авиакомпании западного мира - Scandinavian Airlines.
Turi Widerøe получила лицензию частного пилота в 1962 году, а в 1965 году – коммерческих авиалиний. В 1968 году она начала работать в SAS, где была зачислена в летную академию авиакомпании. После выпуска получила сертификат второго пилота Convair 440 Metropolitan, и этот факт вошел в историю.
Emily Howell Warner
Emily Howell Warner была первой женщиной, нанятой на постоянную работу пилотом регулярной авиакомпанией США.
Emily совершила свой первый полет на самолете в 1958 году в возрасте 17 лет и после этого решила, что авиация – это ее жизнь. Сначала она работала секретарем в Clinton Aviation Flying School, чтобы платить за уроки полетов за $13 в неделю, что составляло треть ее зарплаты. К 1960 году у нее была лицензия частного пилота и работа авиарепортером. Иногда приходилось трудиться по 14 часов в день, подрабатывая в офисе между утренними и вечерними рейсами. Год спустя она стала сертифицированным летным инструктором в Clinton Aviation Company в Денвере и получила повышение до менеджера летной школы и старшего пилота.
Начиная с 1968 года Emily начала посылать запросы на получение работы в авиакомпании Frontier, United и Continental. После 30 лет она потеряла всякую надежду стать пилотом, особенно после того, как увидела, как берут ее бывших студентов-мужчин. Наконец, в январе 1973 года она был принята пилотом в авиакомпанию Frontier.
Первоначально Emily Howell Warner летала в качестве второго пилота на Convair 580 и de Havilland Twin Otters. В 1974 году стала первой женщиной, вступившей в Ассоциацию пилотов ALPA. В 1976 году - первой женщиной-командиром корабля в американской авиакомпании. В дальнейшем Emily работала капитаном Boeing 727 UPS. В 1990 году она уволилась из UPS, чтобы стать преподавателем в FAA.
Bonnie Tiburzi
Начавшая карьеру через несколько месяцев после Emily Howell Warner Bonnie Tiburzi стала в 1973 году первой женщиной-пилотом в самой крупной авиакомпании США American Airlines. Ей было всего 24 года.
Сначала Bonnie Tiburzi работала инструктором, затем чартерным пилотом, пока наконец не вошла в состав American Airlines. Скорее всего, ее вдохновил отец, который был коммерческим пилотом TWA и SAS, а позже владел чартерной авиакомпанией и летной школой Tiburzi Airways.
Bonnie Tiburzi ушла из авиации в конце 90-х, проработав 26 лет командиром корабля, в том числе на B727, B757 и B767.
Melissa “M’Lis” Ward
Melissa “M’Lis” Ward, командир воздушного судна в United Airlines, стала первой афроамериканкой-капитаном в коммерческой авиакомпании.
Melissa была вдохновлена своей матерью, которая была первой чернокожей женщиной, окончившей медицинский факультет University of Chicago.
Она присоединилась к Корпусу подготовки офицеров запаса ВВС в колледже, а после окончания учебы поступила в ВВС, где была пилотом-инструктором Lockheed C-141 Starlifter.
В ноябре 1992 года Melissa начала летать вторым пилотом в United Airlines на DC-10. Затем она поднялась по служебной лестнице и стала командиром воздушного судна.
Источник: The National Air and Space Museum
Перевод: АвиаОбоз
Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу. Теперь мы и в Телегараме t.me/aviaoboz
Читайте еще на канале
- Как испытывают пассажирские самолеты
- Как санкции против российских авиакомпаний повлияют на мировые грузопотоки
- Российские самолеты могут остаться на земле из-за дефолта лизинговых компаний