Мне с ребенком довелось “протестировать” разные варианты медицинской помощи в республике: платные и бесплатные. Впечатления неоднозначные.
Мы с Сашей проводим в Крыму по несколько месяцев, поэтому избежать посещения врачей не получается. Приходится и зубы лечить, и простудные заболевания, а однажды даже попали в больницу.
Сразу скажу, что полис ОМС, выданный на материке, без проблем принимали во всех государственных медицинских учреждениях полуострова. Когда я пришла в стоматологию в Керчи, то номер моего документа проверили по базе и объяснили, что у меня есть два варианта действий. Первый: приходить за талоном утром, к открытию поликлиники. Но не факт, что талонов хватит на всех. Второй: прикрепиться к лечебному заведению, и тогда будет возможность электронной записи.
Если вы задерживаетесь в Крыму надолго, то второй вариант вам подойдет больше. Я же выбрала первый и приходила каждое утро к семи утра за час до открытия поликлиники, чтобы занять очередь и иметь больше шансов получить талон. За один раз можно вылечить только один зуб.
В стоматологии Керчи мне понравилось все: и терапия, и ортодонтия, и чистка зубов. Говорят, некоторые люди специально ездят с материка сюда лечиться. Я скептически представила, во сколько они должны выехать, чтобы успеть взять талон. Хотя, может, это касается только платных услуг, но это уже совсем другая история.
Совсем другая история и моего попадания с ребенком в местную больницу два года назад. Сашка у меня родился с пороком сердца. Высокая температура и инфекционные заболевания для него опасны возможными осложнениями. Поэтому, когда однажды летом в ночь на субботу градусник ни с того ни с сего поднялся до отметки 38, я сильно занервничала: детских врачей знакомых в Керчи у нас нет, да еще и выходной. Мы пережили ночь и рано утром поспешили в детскую больницу. Нас приняли, взяли копии документов, в том числе с диагнозом от столичных кардиологов.
Врач в приемной, не осмотрев ребенка, предложил госпитализироваться, чтобы обследовать малыша. Конечно, я согласилась. Но, как потом оказалось, зря.
Кроме температуры, у сына никаких других симптомов не было. Ему дали парацетамол, и нас положили в палату с ребенком и мамой, которые сильно кашляли. Прошло два часа, никто из врачей к нам не пришел. Температура у Саши снова пошла вверх. Я к медсестре с просьбой дать снова лекарства, на что она отвечает, что без врача не имеет права. Свое лекарство тоже давать нельзя.
Ждем врача. Он все не идет. Сашу начинает подергивать от температуры. Я снова к медсестре, на что она отвечает, что до 38,5 они не дают жаропонижающие. Я ей говорю, что ему противопоказана температура выше 38, так как больное сердце.
- Что же вы не предупредили?! - восклицает она.
- У вас в наших документах все это написано!
Она смотрит, и правда. Только тогда она разрешила, чтобы я дала ему свое лекарство, и к нам, наконец, пришла врач - женщина сильно пенсионного возраста. Она была весьма недовольна, так как одна дежурила на несколько отделений. В палату к ребенку даже не зашла. Сидела, ждала, когда я ей его вынесу в коридор. Посвятила ему мобильным телефоном в рот, поставила диагноз “ангина”, выписала антибиотики и сказала перевести нас в инфекционное отделение.
На мой вопрос, есть ли кардиолог, который осмотрел бы ребенка, ответ был отрицательный.
Соседка по палате сказала, что в Керчи есть только один детский кардиолог, и он платный. Звоню в эту платную клинику: у врача выходной. Объясняю ситуацию, доктор соглашается ради нас выйти на работу. Нас отпустили на время из больницы. К счастью, с сердцем все было в порядке.
Мы вернулись уже в инфекционное отделение, и у ребенка началось сильное расстройство желудка: никаких лекарств для его защиты от антибиотиков врач не выписала. Я снова к медсестре:
- Дайте лекарства! Если их у вас нет, то мы сами их купим.
- Без назначения врача не положено!
Прошу свою маму привезти нам лекарства для восстановления микрофлоры желудка: ребенку стало легче, он начал есть, к нему вернулось хорошее настроение. Медсестра пришла смазать ему горло, как прописала доктор, и видит, что оно здорово.
Приходит та же врач, тоже смотрит Сашино горло и удивленно:
- Кто вам поставил ангину?
- Вы!
- Я не могла этого сделать!
- Вы же вчера дежурили!
Она смотрит историю нашей болезни, написанную ее же рукой и заявляет: “У вас ротавирус!”
- На основании чего вы ставите новый диагноз?! Вчера ангина - сегодня ротавирус! - возмущаюсь я. - Пришли наши анализы?
- Нет, они еще не готовы. Но ротавирус может маскироваться под ангину. Вас надо под капельницу.
Это при том, что ребенок уже без температуры (она была всего сутки), веселый скачет по палате, а желудок ему расстроили антибиотики - этого симптома у него не было при поступлении. Это же врачу пытается доказать медсестра. Но та стоит на своем.
К нам в палату кладут девочек действительно с ротавирусом. Я Сашку в охапку и скорей из больницы под свою ответственность - не хватало еще подцепить эту заразу.
В этот же день мне удается найти платного педиатра, у которого очень хорошая репутация в Керчи. Она осматривает ребенка, не видит никаких признаков ни ангины, ни ротавируса. Говорит, какие сдать анализы. Мы сдаем в платной лаборатории, и они оказываются абсолютно нормальными. То есть, по всей видимости, у малыша был банальный тепловой удар. А ему едва не загубили здоровье.
Эту историю я, наверное, буду помнить до единого слова горе-врача, всю жизнь. К чему я ее рассказала? Чтобы показать, что, к сожалению, медицина сейчас в таком состоянии, что приходится держать пожилых врачей, давать им по несколько смен подряд. Специалистов в государственных больницах, поликлиниках не хватает.
Когда мне нужно было найти себе в Керчи кардиолога и эндокринолога, то первый оказался только в платной клинике, и работал сразу в нескольких частных лечебных заведениях, а второго вообще не было в городе. Люди вынуждены ездить на лечение в Симферополь.
К сожалению, такая ситуация с дефицитом врачей в государственных клиниках не только в Крыму, но и на материке. Но все же на полуострове есть шанс получить квалифицированную помощь и по ОМС, и в платных клиниках, цены на которые в Крыму довольно приемлемые.