Найти в Дзене

Что делать россиянам, застрявшим за границей?

Оглавление

Из-за спецоперации воздушное пространство со многими странами мира превратилось для отечественных самолетов в непробиваемую каменную стену. Санкции, как из рога изобилия обрушились на страну. РФ стремительно становится изгоем в мировом пространстве, а многие туристы оказались в ловушке, лишившись возможности вернуться на Родину. О том, как прекратить затянувшийся отпуск, вернуться домой и получить компенсацию за сорванную поездку выяснял корреспондент сервиса бронирования жилья для отдыха Tvil.ru.

Авиакомпании отменяют международные рейсы

На сегодняшний день по данным Ассоциации туроператоров в общей сложности находится около 150 тысяч российских туристов. Из них из-за закрытого пространства домой не могут вернуться около 30 тысяч человек. Ситуация усугубляется и тем, что помимо закрытого неба, сокращается и число потенциальных перевозчиков. В частности, S7 в своем телеграм-канале объявила об отмене с сегодняшнего дня всех зарубежных рейсов. Пресс-служба авиакомпании советует пассажирам обращаться в представительство S7 Airlines.

«Наши специалисты помогают туристам вернуться домой на рейсах авиакомпаний-партнеров. Также пассажиры отменённых международных рейсов могут оформить полный возврат стоимости билета после получения смс об отмене рейса», — говорится в сообщении.

Отметим, что 4 марта самолет авиакомпании «Аэрофлот» попавшей под санкции, не сумел приземлиться в Турции. Воздушное судно вылетело из Москвы и направлялось в Анталью, но над Пензенской областью его развернули обратно. Об этом со ссылкой на данные сервиса Flight Radar сообщает радиостанция «Говорит Москва».

Ранее, 27 февраля судно «Аэрофлота», направлявшееся из Москвы в Нью-Йорк, при подлете к США развернули в обратном направлении. После этого авиакомпания объявила о временной отмене международных вылетов из Москвы и Санкт-Петербурга. Это касается и дочки «Аэрофлота» авиакомпании «Россия». Речь идет о вылетах в следующие страны:

  • Великобритания, Ирландия – до 23 мая
  • Болгария – до 24 мая
  • Польша– до 25 мая
  • Словения, Румыния, Латвия, Чехия — до 26 марта.

При этом пассажирам предлагается несколько вариантов действий: сохранить билет с изменением даты вылета, оформить возврат денежных средств или произвести замену пунктов прилета на альтернативные. По возврату билетов, оформленных на сайте или в контакт-центре пассажиры могут обращаться по круглосуточным телефонам: +7 495 223 5555, 8-800-444-5555 (звонок по России бесплатный), *555 (для мобильных телефонов). Также можно позвонить в любой из контакт-центров авиакомпании за рубежом, заполнить форму обратной связи на официальном сайте перевозчика или обратиться в офис продаж.

К кому обратиться, если рейс задержали?

В связи со сложившейся ситуацией Ростуризм опубликовал обращение к гражданам России, ставших заложниками блокировки воздушного пространства. По информации регулятора туристического рынка, к решению проблемы также подключились Росавиация и МИД России.

«После уточнения требуемых провозных объемов будет сформирован график. Российские авиакомпании готовы выполнить свои обязательства перед пассажирами и доставить их домой, при условии гибких подходов и конструктивных решений авиационных властей европейских стран по данному вопросу», – заявляет Ростуризм.

При возникновении подобной ситуации туристам необходимо:

  • позвонить на горячую круглосуточную линию МИД +7 495 695 45 45,
  • позвонить на Горячую линию Ростуризма по номеру 8 800 200 34 11 (работает с 8 до 20 по московскому времени),
  • отправить сообщение с ФИО и описанием проблемы на почту МИД России - dskc@mid.ru

Как сообщает пресс-служба Ростуризма, уже ведется согласование гуманитарных спецрейсов со странами Евросоюза, закрывшими небо для российских самолетов. В частности, речь идет о Болгарии, Венгрии, Франции, Кипра, Швейцарии, Германии, Нидерландах. Что касается стран Латинской Америки, в настоящее время ведомство ведет работу по возвращению россиян домой. Отмечается, что большинство из них — пакетные туристы, купившие готовый тур.

«Организованных туристов планово возвращают крупные туроператоры – ANEX Tour, «Пегас Туристик» и Coral Travel. Организованным туристам необходимо держать связь с представителями своих туроператоров, чтобы оперативно узнавать обо всех возможных изменениях», — говорится в сообщении.

В ведомстве добавили, что самостоятельных туристов тоже не оставят без помощи в Мексике и Доминикане. «Аэрофлот» уже согласовал несколько рейсов для таких пассажиров.

«Для переоформления обратных билетов на эти специальные рейсы необходимо обращаться к своему первоначальному перевозчику. По другим странам Латинской Америки в настоящее время мы ожидаем подтверждения рейсов, поскольку в текущих условиях необходимо получать согласование от стран, ограничивших авиасообщение», — говорится в сообщении.

Чтобы оставаться на связи с туроператором или авиакомпанией россиянам рекомендуют загрузить мобильное приложение «Зарубежный Помощник» МИД России. Сервис доступен для iOS и Android и создан для оповещения о кризисных ситуациях и построения оптимальных путей эвакуации.

«Программа позволяет круглосуточно связаться с дежурным сотрудником колл-центра департамента. Необходимо скачать приложение, зарегистрироваться, ввести ФИО и номер паспорта», ранее сообщал «ТАСС» директор ситуационно-кризисного центра МИД Алексей Ерхов.

Напомним, тестирование приложения началось еще в августе и завершилось 31 декабря прошлого года.

Домой на автобусе?

Оригинальное решение предложили власти Северной Пальмиры. Правда, оно актуально только для россиян, застрявших в странах Евросоюза. Для заокеанских туристов вариант бесполезен по причине серьезной преграды в виде Атлантического океана.

Комитет по развитию туризма предлагает россиянам возвращаться через Санкт-Петербург на автобусах из Европы. Об этом сообщает «Деловой Петербург». В частности, туристы могут выезжать транспортом компаний Ecolines и Lux Express. С автовокзалов Вильнюса, Риги, Таллина, Хельсинки (автобус также идет из аэропорта города). Также россияне могут вернуться в Россию из Варшавы с пересадкой в Вильнюсе, Риге или Таллине. Приобрести билеты на автобус туристы могут онлайн в рублях или иностранной валюте, а также в кассах автовокзалов.

Есть билеты в Турцию, но мы остались в России

Если программа вызволения туристов из иностранных аэропортов более-менее понятна, по-прежнему в тумане остается судьба денежных средств россиян, которые не успели воспользоваться билетами. Так, жительница Краснодара Александра Стихина собиралась с компанией отправиться в Турцию 11 марта. В планах россиян был пешей поход по Ликийской тропе, но из-за боевых действий в Украине и закрытия краснодарского аэропорта поездка сорвалась.

Из всей группы путешественников билеты успели приобрести только двое, в их числе оказалась и Александра. Самое обидное, что авиабилет на рейсы авиакомпании Pegasus Airlines туристы приобрели 23 февраля — за день до начала коллапса.

«У нас стыковочный маршрут. Рейс Краснодар — Стамбул уже официально отменили. Но рейс Стамбул — Анталья отменять не планируют. Логично предположить, что мы не сумеем им воспользоваться, раз не может выехать из России. Поэтому надеемся, что деньги нам вернут. Но мы только сейчас получили официальное письмо об отмене, поэтому ранее заявку о возврате перевозчику не подавали. Билеты «туда» нам обошлись около 18 тысяч, но ориентировочно четыре тысячи с нас удержат за какие-то сборы. Обратный рейс Анталья — Краснодар должен был состояться 24 марта. Информации о его отмене нет. Если фактически его не отменят, не факт, что нам удастся вернуть деньги. Логично, что перевозчика не должно волновать, сумели мы добраться в Анталью или нет», рассказывает Александра.

Ситуация с вылетами пока остается напряженной. В ближайшее время, похоже, отечественным туристам придется забыть о заграничных курортах. Что касается российского юга, здесь не все однозначно. В целях безопасности вновь продлили закрытие аэропортов Юга страны — пока до 14 марта. Но добраться до Черноморского побережья можно на поезде, поэтому об отмене летнего сезона на местных курортах речи не идет.