Итак, если вы решили научится писать, но в первую очередь надо научиться читать. Об этом мы говорили с вами прошлой статье. И теперь поговорим о грамотности вашей речи.
Многие конечно могут сказать, что это безумно скучно, намного интереснее выдумывать что-то новое, наперекор всему, чему учат в школе делать умышленные (и не умышленные ошибки), использовать различный сленг и даже ненормативную лексику. Но, в большинстве своем, такой стиль письма вызывает разочарование и недоумение.
Все таки если писать, то писать грамотно. Но как не запутаться в море правил, как верно поставить ударение, как подобрать и употребить нужное слово в предложении для более точного выражения своих мыслей? В этом вам могут помочь различные словари, не стесняйтесь лишний раз обратиться к ним. Несмотря на то, что и словарям свойственно несколько вольное толкование различных слов, используются и разговорные варианты, все-таки большинство правильных вариантов написания и постановки ударений вы сможете найти именно в них.
Использовать ли иностранные слова или писать на русском языке? Эта дилемма волнует многих и, как это не странно, с глубокой древности. Еще Михаил Ломоносов говорил, что на немецком языке хорошо давать команды, на английском — считать деньги, на французском — сочинять стихи, на итальянском петь арии. А русский сочетает в себе все достоинства этих европейских языков. И конечно же, если мы пишем на русском языке, мы должны относиться к нему бережно. Но то, что было допустимо в прошлом веке, зачастую не применяется сейчас. И технический прогресс идет семимильными шагами, наполняя русский язык все новыми и новыми словами и терминами, большинство из которых заимствуется из других языков. Многие слова, ставшие уже привычными, пришли именно из иностранных языков. Но тут главное избежать перегибов, с поводом и без не употреблять производные от иностранных жаргонные и сленговые слова.
А устаревшие слова? Несмотря на то, что они не так часто встречаются в активном употреблении, их можно встретить, к примеру, в сборниках диктантов, на которых учатся наши дети. И тогда случаются воистину курьёзные моменты. К примеру, один знакомый ученик в диктанте, в котором говорилось о «колоннах с купидонами», написал «скупидонами» слитно, так как решил, что это что-то вроде скупых людей, «скупидонов». А кто такие купидоны, он и понятия не имел. От этого и идет неверная трактовка сочетаемости устаревших слов, ошибки их применения как в разговорной речи, так и в письменной форме.
И, возвращаясь к первому нашему предложению, с которой мы начали этот текст – чтобы грамотно писать надо много читать и повышать свой кругозор, словарный запас и учиться мыслить, включать голову. А то может случиться конфуз (кстати, вы знаете что это такое?).
Старайтесь в своих блогах не употреблять ненормативную лексику, внимательнее и заботливее относиться к своей речи, к русскому языку, всегда помните об языковой, да и общей культуре.
Подводя итоги, выделим основные требования, которым должно соответствовать представление собственной информации в любых формах:
- Соблюдение адресной направленности, цели информирования
- Актуальность, новизна, достоверность, значимость представляемой информации
- Соблюдение законов жанра, стиля текста
- Грамотное построение предложений, соблюдение орфографических правил
- Рациональное использование заимствованных и устаревших слов, неологизмов, сленга, жаргонных слов
- Приведение грамотно оформленных ссылок на источники информации
- Общая языковая культура
#медиаобразование #я-блогер #язык блога #медиатворчество #пишем грамотно #наполним мир смыслом #учимся вести блог