Почему мы нарушаем,ослабляем или не соблюдаем пост, положенный церковью? Вот этот вопрос нужно задать себе прежде чем идти за благословением к священнику. Если человек болеет и врачи рекомендуют ему ослабить пост или изменить качество пищи в пост, то на что в данном случае брать благословение ? На то, чтобы послушаться врачей? Или на то, чтобы болеть? Или га то, чтобы не послушаться врачей? Можно конечно не послушаться . Но в этом случае время поста можно провести на больничной койке или Пасху встретить в больнице, не дай Бог. И вместо мыслей о покаянии будут возникать мысли об исцелении или обезболивании . Кому нужен такой пост ? Нам, Богу, церкви? Не слушать или слушать врачей -это наше решение . Последствия после нашего решения нами обдуманы и понятны . В данном случае идти к батюшке неразумно и вообще не имеет смысла.
Если мы не хотим соблюдать пост? Ну не верим мы в его силу и необходимость для нас, например. Но почему либо решили взять благословение у священника на отмену поста. Зачем нам оно? Ведь мы тогда не верим во всё то, что рекомендует церковь для нашего спасения . Ни пост, ни благословение батюшки в данном случае нам не нужно.
Если мы решили просто ослабить пост, потому что у нас тяжёлая работа, домашние , которые не соблюдают пост и нам лень готовить для себя отдельно , ну или ещё какие причины. То ослабление поста -это наш выбор . Наше решение .
Никакого дополнительного благословения на изменения постной пищи ( статья о гастрономической составляющей поста ) вообще брать не нужно. Каждый решает сам и для себя , какую пищу принимать в пост.
Начинается пост. И пошли к батюшке . Батюшка , благословите на кефирчик, на рыбку, на маслице и так далее. Ну причём здесь вообще батюшка ? Он же не шаман и его благословение не заговор, не приговор. Лично я считаю, что отнимать у священника время и морочить ему голову с такими вопросами совсем не нужно. Решить здесь нужно только самому , в соответствии со своим здоровьем и условиями жизни. Ведь главное- не есть друг друга. И не то оскверняет нашу душу, что мы едим. А то, что мы при еде ( или до неё или после неё) думаем и говорим .
Господи Иисусе Христе помилуй нас грешных.