Найти тему

Нужно ли брать благословение у батюшки на послабление поста

Источник фото Яндекс картинки
Источник фото Яндекс картинки

Почему мы нарушаем,ослабляем или не соблюдаем пост, положенный церковью? Вот этот вопрос нужно задать себе прежде чем идти за благословением к священнику. Если человек болеет и врачи рекомендуют ему ослабить пост или изменить качество пищи в пост, то на что в данном случае брать благословение ? На то, чтобы послушаться врачей? Или на то, чтобы болеть? Или га то, чтобы не послушаться врачей? Можно конечно не послушаться . Но в этом случае время поста можно провести на больничной койке или Пасху встретить в больнице, не дай Бог. И вместо мыслей о покаянии будут возникать мысли об исцелении или обезболивании . Кому нужен такой пост ? Нам, Богу, церкви? Не слушать или слушать врачей -это наше решение . Последствия после нашего решения нами обдуманы и понятны . В данном случае идти к батюшке неразумно и вообще не имеет смысла.

Если мы не хотим соблюдать пост? Ну не верим мы в его силу и необходимость для нас, например. Но почему либо решили взять благословение у священника на отмену поста. Зачем нам оно? Ведь мы тогда не верим во всё то, что рекомендует церковь для нашего спасения . Ни пост, ни благословение батюшки в данном случае нам не нужно.

Если мы решили просто ослабить пост, потому что у нас тяжёлая работа, домашние , которые не соблюдают пост и нам лень готовить для себя отдельно , ну или ещё какие причины. То ослабление поста -это наш выбор . Наше решение .

Никакого дополнительного благословения на изменения постной пищи ( статья о гастрономической составляющей поста ) вообще брать не нужно. Каждый решает сам и для себя , какую пищу принимать в пост.

Начинается пост. И пошли к батюшке . Батюшка , благословите на кефирчик, на рыбку, на маслице и так далее. Ну причём здесь вообще батюшка ? Он же не шаман и его благословение не заговор, не приговор. Лично я считаю, что отнимать у священника время и морочить ему голову с такими вопросами совсем не нужно. Решить здесь нужно только самому , в соответствии со своим здоровьем и условиями жизни. Ведь главное- не есть друг друга. И не то оскверняет нашу душу, что мы едим. А то, что мы при еде ( или до неё или после неё) думаем и говорим .

Господи Иисусе Христе помилуй нас грешных.