Найти тему
LK.MARKET

Зачем нужен точный предварительный расчет перед стартом продаж на маркетплейсах?

Оглавление

Подключение к маркетплейсам довольно простое технически. Достаточно зарегистрироваться в качестве поставщика на маркетплейсах, оформить по правилам карточки товаров, завести товар на маркетплейс и начать обходить своих конкурентов. Однако, сложности могут возникнуть не с самим маркетплейсом, а с неверным финансовым расчётом.

LK.MARKET - облачная платформа для автоматизации бизнес-процессов продаж на маркетплейсах
LK.MARKET - облачная платформа для автоматизации бизнес-процессов продаж на маркетплейсах

Неопытные селлеры забывают (или даже не подозревают) просчитать финансовую модель и учесть все затраты на маркетплейсах на старте. Это ведёт прямиком к дефициту, кассовому разрыву и работе себе в убыток.

Нюансы, которые поднимают себестоимость товара, присутствуют на любой торговой площадке. Их нужно учитывать и быть к ним готовыми.

Рассчитать прибыльность идеи товарного бизнеса на маркетплейсах лучше всего с помощью оформления бизнес-плана, собственно с этого начинается любой бизнес. Расписать выбор ниши, стратегию продвижения, учесть всевозможные комиссии, выплаты партнерам и сотрудникам, оформление разрешительных документов, оценить примерный объём продаж. Комплексный анализ поможет сформировать уверенность в новом деле.

Итак, чем же поможет начинающему продавцу расчёт затрат:

✔ Понимание целесообразности выхода на маркетплейс с конкретным товаром, путем выявления постоянных и переменных расходов.

✔ Учесть форс-мажорные и непредвиденные затраты, такие как транспортные расходы или расходы на упаковку, их нельзя просчитать теоретически, поскольку сильно варьируются в зависимости от физических параметров товаров. Должна быть финансовая подушка.

✔ Планирование облегчает дальнейшее развитие бизнеса, можно определить, какой объём продаж необходим для масштабирования.

✔ Оценка конкурентных возможностей в цене и выявления минимального уровня цен на периоды акций.

Комплексный анализ проводится до крупных расходов, чтобы не допустить провала бизнеса ещё на этапе подготовки.

Что учесть в бизнес-плане при выходе на маркетплейсы для продажи товаров

LK.MARKET - облачная платформа для автоматизации бизнес-процессов продаж на маркетплейсах
LK.MARKET - облачная платформа для автоматизации бизнес-процессов продаж на маркетплейсах

Чек-лист расходов, которые ожидают предпринимателя:

  • Проведение анализа рынка (самостоятельное/ с помощью стороннего специалиста или автоматизированного сервиса)
  • Закуп товара и поддержка уровня запасов товара на складе
  • Продвижение карточек товара
  • Комиссия маркетплейсов
  • Налоговый сбор
  • Зарплата сотрудникам
  • Логистика до маркетплейса
  • Логистика до покупателя
  • Расходы на упаковку по требованиям маркетплейсов
  • Расходы на хранение
  • Расходы на разрешительные документы
  • Обратная логистика при возвратах

Теперь видно, что основных расходов больше, чем просто закупка товара и комиссия маркетплейса. Эти затраты должны войти в окончательную цену товара вместе с маржой, которая остаётся для масштабирования и личных затрат.

С какой суммы начать закупку товара?

LK.MARKET - облачная платформа для автоматизации бизнес-процессов продаж на маркетплейсах
LK.MARKET - облачная платформа для автоматизации бизнес-процессов продаж на маркетплейсах

Однозначного ответа нет. Исходим из ваших финансовых возможностей. Давайте посмотрим на закупку с точки зрения количества товара, а не денег. Для того, чтобы прощупать торговлю на маркетплейсе складские запасы товара должны быть не самыми маленькими, недостаточно поставить 2-3 штуки товара под одну карточку товара, в таком случае невозможно запустить ее продвижение и вряд ли продавец поймет реальный спрос на товар.

Попробуйте закупить товар в количестве хотя бы от 50 штук.

Например, если вы выбрали для продажи нишу товаров для красоты, товар - щетки для сухого массажа.

Цена закупки щетки 200 рублей (допустим). Получается, что первая закупка будет на 10 000 рублей. Здесь важно на этапе выбора поставщика, уточнить как меняется цена от количества закупки, потому что часто между количеством 50 и 100, разница получается не такая уж и большая, зато сразу можно крутить более уверенно рекламу. Как только вы понимаете, что товар идет, нужно не упустить момент и поставить товар более масштабной партией (на которую должны быть средства или возможность быстро получить).

Количество необходимое для начала торговли и сумма товара будет зависеть от выбранной ниши: в некоторых случаях достаточно небольшого количества товара, в других - надо сразу поставить тысячу, чтобы хоть как-то конкурировать. Если не лезть в суперконкурентную нишу достаточно начать с 50 штук.

С какого количества и какой суммы вы бы не начали, у вас должен быть запас средств на сопутствующие траты, и он раза в три-четыре больше, чем стоимость товара. Зачем иметь запас средств? Чтобы не создать кассовый разрыв, когда издержки и долги превышают количество свободных денег.