Найти тему

Смена цивилизаций Часть 3

Мы продолжаем рассматривать наследие высоких людей с точки зрения смены цивилизаций. В основном, это относится к их постройкам. Их не спрячешь по запасникам и не уничтожишь, как это делается с более мелкими предметами. Поэтому современная наука, не имея возможности объяснить возникновение этих дворцов в рамках современной исторической концепции, приписывает их строительство времени правления того или иного императора. Потому то и нет никаких свидетельств их строительства: ни чертежей, ни гравюр, ни, тем более, проектов, по которым они были построены. Есть только описание, где говорится, что такой-то дворец был построен таким-то императором с помощью такого-то архитектора.

Например, Пантеон в Риме был построен между 118-125 годами н.э. при императоре Адриане (Publius Aelius Traianus Hadrianus), который и построил новый храм на месте прежнего. Этот грандиозный храм был построен во времена рабовладельческого строя всего за 10 лет. Его купол диаметром 43,2 метра до сих пор является самым большим неармированным куполом в мире. Не всякое, гораздо более простое здание в наше время строится в такие сроки. Поэтому возьму на себя смелость утверждать, что при императоре Адриане Пантеон был, в лучшем случае, отреставрирован. И вот, глядя на него, мы умиляемся – какой большой, какой красивый, а создать что-то подобное не можем.

Таких храмов, или чем они были для предыдущей цивилизации, очень много стоит по всему миру.

Вот примеры древних высокотехнологичных построек по всему миру. Их так много, что показать их в рамках одной этой статьи невозможно.

Я выбрал только наиболее яркие, чтобы оспорить их высокотехнологичность было бы весьма затруднительно.

Кроме всего прочего стоит обратить внимание на то обстоятельство, что большинство этих античных построек очень похожи друг на друга. У них есть колонны, портики, купола, которыми, по принципу типового строительства, снабжались почти все “античные” постройки по всему миру и т. д. Откуда у архитекторов разных народов, в условиях достаточной обособленности друг от друга, такая тяга к одному и тому же стилю в архитектуре и возможности для его воспроизводства? А где же национальные особенности, колорит, мотивы? И это на протяжении более 2 000 лет а, может быть, и больше.

Исаакиевский собор   - Санкт-Петербург 1818 – 1858 год
Исаакиевский собор - Санкт-Петербург 1818 – 1858 год
Казанский собор   - Санкт-Петербург  1801 – 1811 год.
Казанский собор - Санкт-Петербург 1801 – 1811 год.

Не вдаваясь в историю его постройки и технические подробности его конструкции, отмечу, что купол собора считается примером удачного интуитивного проектирования, поскольку в те времена еще не были разработаны методики силового расчета куполов и элементов зданий.

Хочу заметить, что это удачное интуитивное проектирование проходит красной нитью через всю мировую историю. Здесь и Пантеон, и собор св. Петра в Риме, и собор Санта-Мария-дель-Фьоре во Флоренции, и Исаакиевский собор, и невероятная Александровская колонна в Петербурге, собор Василия Блаженного на Красной площади в Москве и многое, многое другое.

Зачем нам сопромат и прочие науки, они только сбивают с толку, ведь, сколько в мире примеров интуитивного проектирования, которые являются мировыми шедеврами. Их и в наше время не просто превзойти, несмотря на бурное развитие научной и технической мысли. Так почему же мы не развиваем интуицию у наших детей, не учим их этому в школах и институтах? Может быть, тогда нам не было бы необходимости иметь огромное количество КБ и проектных институтов, которые годами что-то проектируют, а потом получается то, что получается.

А тут один архитектор, интуитивно, спроектировал дворец, а подрядчик-самоучка со своей бригадой построил “на глазок” и смотрите, что получилось. Глядя на этот шедевр все только охают и ахают, восхищаясь, совершенно не задумываясь: а можно ли было такое чудо построить в те времена?

Вот еще некоторые примеры интуитивного проектирования с их официальными сроками постройки:

Собор Василия Блаженного  Москва    1555 - 1561 год
Собор Василия Блаженного Москва 1555 - 1561 год
Капитолий   - Вашингтон начало 1793 - 1827 год.
Капитолий - Вашингтон начало 1793 - 1827 год.

И это в те времена, когда индейцев еще гоняли по прериям.

Кафедральный собор   -  Лондон 1697 – 1708 год.
Кафедральный собор - Лондон 1697 – 1708 год.

Как мало отличий от Капитолия.

Церковь сен Мадлен   -  Париж 1764 – 1842 год.
Церковь сен Мадлен - Париж 1764 – 1842 год.

Чем не Парфенон?

Парфенон   - Афины   447 – 438 год до н. э.
Парфенон - Афины 447 – 438 год до н. э.
Пантеон   Рим   между 118-125 годами н.э
Пантеон Рим между 118-125 годами н.э
Базилика Максенция – Рим (современное фото)   308 – 312 год.
Базилика Максенция – Рим (современное фото) 308 – 312 год.

Высота арки – 39 метров.

Собор Санта-Мария-дель-Фьоре во Флоренции  1436 год
Собор Санта-Мария-дель-Фьоре во Флоренции 1436 год

Длина собора — 153 метра, ширина — 90 метров, общая высота с крестом — 114 метров

Кроме всего прочего стоит обратить внимание на то обстоятельство, что все эти античные постройки очень похожи друг на друга. У них есть колонны, портики, купола, которыми, по принципу типового строительства, снабжались почти все “античные” постройки по всему миру и т. д. Откуда у архитекторов разных народов, в условиях достаточной обособленности друг от друга, такая тяга к одному и тому же стилю в архитектуре и возможности для его воспроизводства? А где же национальные особенности, колорит, мотивы? И это на протяжении более 2 000 лет а, может быть, и больше.

 Ньюгрейндж  Ирландия (возраст около 2 500 лет)
Ньюгрейндж Ирландия (возраст около 2 500 лет)
-12
Храм Пѐтра (Эль Хазне) – Иордания
Храм Пѐтра (Эль Хазне) – Иордания

По данным википедии храм выстроил набатейский царь Арета IV Филопатрис в I веке н. э.

Он высечен из цельной скалы. Это не составная конструкция, это монолит. И колонны эти не выточены на станке, а высечены из цельной скалы на месте. Это намного сложней, чем построить отдельно стоящий храм из составных частей. Колоссальный труд, требующий ювелирной точности. Здесь нельзя было ошибиться, испорченную колонну нельзя было заменить другой. Это же относится и любой другой детали храма.

-14
Храм Кайласанатха (Индия)
Храм Кайласанатха (Индия)

Высечен в монолитной, одиноко стоящей скале при правителе Дантидурге из династии Раштракутов (8-й век). Скальный массив при строительстве храма обтёсывался сверху вниз, без применения строительных лесов. Расположен в центре вырубленного в скале двора длиной 58 м и шириной 51 м, уходящего в глубь скалы на 33 метра. Длина самого храма 55 м, а ширина 36 метров, площадь занимаемой поверхности 1980 м². Т.е. это цельновысеченный храм, если можно так выразиться.

Гунунг Кави – древний индуистский пещерный храм на Бали,                               Предположительно 1080 год н. э.
Гунунг Кави – древний индуистский пещерный храм на Бали, Предположительно 1080 год н. э.
Церковь св. Георгия в Лалибеле, XIII век, Эфиопия   тоже цельновысеченная.
Церковь св. Георгия в Лалибеле, XIII век, Эфиопия тоже цельновысеченная.

Хоть кто-нибудь задумался, какой это колоссальный каторжный труд нужен, чтобы сотворить такое в скале? Причем сделать это так, чтобы не было видно следов зубил и другого инструмента.

Храм в скале Дамбулла, I век до н. э.  Шри-Ланка
Храм в скале Дамбулла, I век до н. э. Шри-Ланка
Пагода Шведагон,   Мьянма
Пагода Шведагон, Мьянма

Высота пагоды - 99 м, периметр - 433 м. Возраст более 2 500 лет.

Невозможно удержаться от более подробного ее описания.

«Корона храма (её ещё называют зонтиком) в буквальном смысле слова осыпана драгоценными камнями – она покрыта 5448 бриллиантами и вдобавок 2317 рубинами, сапфирами и другими драгоценными камнями. На краю зонтика висят 2500 золотых и серебряных колокольчиков. И венчает зонтик пагоды метровый флюгер из чистого золота. Весу в нём 55 килограммов. Но это ещё не всё. На верхушке флюгера установлен Бриллиантовый Бутон – золотой шар 25 сантиметров в диаметре, покрытый снаружи бриллиантами». Википедия

-20

Вот на что были способны люди(?) более 2 500 лет тому назад.

Возможно ли представить себе, что вся эта невероятная красота была создана, как нам представляет наша современная история, необразованными земледельцами, у которых, как нам говорят, « …были развиты ремесла…». Какие ремесла?!

Нужно где-то добывать материал: глину, песок, камень, драгоценные камни и золото в огромных количествах и т.д. Значит, где-то должны были быть карьеры. Нужна была добывающая техника.

Нужны были огромных размеров и очень сложной конструкции строительные леса.

Мало - добыть глину и т.д. Нужно из этого приготовить кирпичи, раствор для кладки, обработать камень, металл, драгоценные камни причем все это - в промышленных масштабах. Нужно было поднять все это на высоту до 100 метров. И еще нужно иметь массу свободного от других, насущных, забот времени, чтобы все это строить, строить, строить…

Чтобы построить здание, нужно рассчитать и заложить фундамент. Возвести стены, просто выкладывая камень на камень - невозможно без обширных инженерных знаний. Здание, даже, если его, все-таки, удастся достроить без этих знаний не простоит долго, а, скорее всего, развалится при первом же землетрясении или урагане. Это же простояло 2 500 лет и выглядит очень даже неплохо.

Это означает, что такое сооружение невозможно построить без проекта, но о каком проектировании можно говорить, если придерживаться современной исторической концепции?

Т.е. нужны технологии строительства, добычи и обработки камня, металлов, ювелирное производство, да, мало ли что еще…

Получается, что построили, ну и молодцы. Как, каким образом – неважно. А мы – грамотные, сильно культурные, шибко образованные будем смотреть и восхищаться всем тем, что нам не под силу построить даже сейчас, а, если и под силу, то не ручками, а с помощью многих машин и технологий.

Возведение подобных храмов требует знания многих научных и технических дисциплин. Или тут тоже помогла интуиция? Это лишний раз показывает, насколько наши далекие предки превосходили нас, нынешних. Возможно, это была другая цивилизация, с которой нас связывают (или нет?) общие корни. Если же это были наши предки, то придется признать, что Человечество сильно деградировало за это время. Что было тому причиной? Природная катастрофа, которая отбросила Человечество далеко назад, или люди, на каком-то этапе, выбрали неверный путь развития?

Все эти вопросы возникают потому, что практически нигде нет информации о том: кто, когда, каким образом и с применением каких средств построил это великолепие.

Нет информации о рудниках и карьерах, где добывали материал для стройки. Как и какими силами осуществлялся процесс строительства, как отделывали и украшали пагоды, кто, где и как изготавливал все украшения и т.д. и т.д.

В следующей части мы продолжим знакомиться с такими же грандиозными постройками, разбросанными по всему миру.

Если кого-то заинтересовал этот материал ставьте палец вверх и подписывайтесь.

Дальше будет еще много интересного.