На протяжении 2 лет меня просили рассказать мою историю и я наконец-то решилась.
Мне было 2,5 года, когда я попала в аварию с родителями, на мне горел детский комбинезон, горел вместе с кожей.
Поражение тела составляло около 50%.
С тех пор, у меня осталось много напоминаний в виде рубцов и шрамов.
⠀
Тогда больница, практически, стала мне домом.
5 долгих лет реанимации, гипсований, 13 пластических операций, 4 из которых - пересадки кожи и клиническая смерть.
⠀
К слову, ни одна из донорских пересадок кожи не увенчалась успехом, кожа не приживалась, т.к. у меня 2 отрицательная группа крови.
⠀
Помню, как сейчас, ко мне в палату положили девочку, мне на тот момент было 6 лет, она - на год младше.
Над ней пошутили ребята, подожгли ее игрушку и закинули в подвал, хотели напугать.
Девочка побежала за ней, игрушка вспыхнула, подвал тоже.
У неё сгорело лицо, уши, да настолько, что пришлось обрезать обугленные края. Сгорели руки и грудь, она постоянно плакала от боли. Я знала, что это такое, поэтому, с загипсованной ногой сползала с кровати и утешала ее, делилась конфетами, так как часто возле нее никого не было.
Медсестры, как всегда, были сильно заняты, а я знала насколько ей тяжело и больно.
⠀
Я знала и знаю, что такое реабилитация, я знаю как тянут рубцы, как себя чувствуешь после очередного наркоза или, если слишком рано отходишь от него.
Я знаю как это, когда рядом никого нет, кроме подушки, как это, когда ход реабилитации нарушается потому, что нога решила лопнуть и разойтись, и все заново. Я знаю, как нестерпимо и сумасшедше чешутся швы, к которым нельзя даже прикасаться.
К сожалению, я все это знаю.
⠀
Но я смотрела на нее и понимала, что я на свою голову могу надеть бант, на ноги - плотные колготы, и таким образом спрятать свои ожоги от всех, а она не сможет даже прикрыть себя, чтобы почувствовать защищенной.
Тогда я поняла, что мои проблемы не такие большие, как у других.
Я очень много читала, даже под партой в старших классах, о психологии и реабилитации, формировала все знания воедино.
Этот опыт дал мне возможность , и инструменты для того, чтобы понять многих.
Именно поэтому, я хотела создать что-то, что даст мне возможность помочь другим, хотя бы как-то.
Во время работы визажистом-гримером, я всегда давала бесплатные уроки клиентам, которые сталкивались с рубцами и шрамами на лице, теле. Я помогала им принять себя, полюбить, и посмотреть на себя с другой стороны.
Ведь часто, первое, что все видят и оценивают - красота, и люди даже не представляют, какая история и объём работы скрываются за моей «маской». Сколько сил и времени вложено в работу над собой и для помощи другим.
Чувство скромности, а зачастую и стеснительности не дает мне возможности и всегда останавливает меня об этом рассказать, но теперь, я готова.
Когда я решилась прийти в спасрезерв, у меня не было цели стать спасателем или звездой отряда, я просто очень сильно хотела обьединить опыт и свои знания, которые смогли бы помочь кому-то, кто оказался в беде. Мне хотелось дать почувствовать этим людям, что все будет хорошо, что жизнь не окончена.
Конечно, мне еще часто бывает сложно, и я теряюсь, и мне действительно трудно запомнить много технических моментов, но я учусь, и я знаю, что эта учеба длиною в жизнь.
Главное – помнить: «Ты - это не шрамы, а шрамы - это не ты.»
Так что, всем привет, я Света и я готова быть на связи 24/7 без регистрации и смс🙃✨❤️ если вам нужна помощь и поддержка. Я могу просто поговорить с вами или обсудить процесс реабилитации, научить макияжу рубцов и шрамов или просто попить с вами чаю.
Знайте, я готова быть рядом, если вам трудно!
@lanka_svetlanka8
Фото @shishkova_m_photo
Помощь в написании текста @kateponn