Речь и коммуникация ➡️есть ли разница или нет?
Разберёмся!
Коммуникация - это взаимодействие между людьми.
Речь - это средство коммуникации.
И тогда что первично появляется и что мы развиваем?
Конечно, коммуникацию 👌
С рождения ребёнок не умеет разговаривать, но он ищет контакт со взрослым, а именно кричит.
Мы играем с ним, он показывает пальчиком на нужную вещь, жалеем его, когда плачет-это все коммуникация.
С появлением речи ребёнок начинает коммуницировать с её помощью.
На 1️⃣ стадии самодостаточности дети играют самостоятельно, не пытаясь вовлечь в свою деятельность взрослого.
На 2️⃣ стадии просьб они понимают, что их действия могут повлиять на окружающих людей. И они начинают этим пользоваться: например, подводить к нужному предмету.
На 3️⃣ стадии дети начинают использовать речь, повторяя за взрослыми.
На 4️⃣ они используют фразы в знакомой обстановке, но , например, на улице могут избегать говорения.
И на 5️⃣ стадии используют речь в любой ситуации.
На занятии я вступаю в коммуникацию как с говорящим, так и с неговорящим ребёнком. Если он заинтересован, ему нравится со мной играть, это половина успеха✌
Сложно найти контакт с детьми с аутизмом,т.к. нарушение коммуникации входит в симптомокомплекс аутизма.
Здесь важно найти мотивашку: игру или действие, например, качание на мяче, прыжки на батуте.
А что мотивирует ваших детей на занятии?