Найти тему

Коммуникация детей с аутизмом

Речь и коммуникация ➡️есть ли разница или нет?

Разберёмся!

Коммуникация - это взаимодействие между людьми.

Речь - это средство коммуникации.

И тогда что первично появляется и что мы развиваем?

Конечно, коммуникацию 👌

С рождения ребёнок не умеет разговаривать, но он ищет контакт со взрослым, а именно кричит. 

Мы играем с ним, он показывает пальчиком на нужную вещь, жалеем его, когда плачет-это все коммуникация. 

С появлением речи ребёнок начинает коммуницировать с её помощью. 

На 1️⃣ стадии самодостаточности дети играют самостоятельно, не пытаясь вовлечь в свою деятельность взрослого.

На 2️⃣ стадии просьб они понимают, что их действия могут повлиять на окружающих людей. И они начинают этим пользоваться: например, подводить к нужному предмету.

На 3️⃣ стадии дети начинают использовать речь, повторяя за взрослыми.

На 4️⃣ они используют фразы в знакомой обстановке, но , например, на улице могут избегать говорения.

И на 5️⃣ стадии используют речь в любой ситуации. 

На занятии я вступаю в коммуникацию как с говорящим, так и с неговорящим ребёнком. Если он заинтересован, ему нравится со мной играть, это половина успеха✌ 

Сложно найти контакт с детьми с аутизмом,т.к. нарушение коммуникации входит в симптомокомплекс аутизма.

Здесь важно найти мотивашку: игру или действие, например, качание на мяче, прыжки на батуте.

А что мотивирует ваших детей на занятии?