С чего начинается текст?
Логично будет сказать, что с плана. Составить его. Классическая структура плана выглядит так:
Это важно, но для начала, необходимо подготовиться к написанию текста.
Как подготовиться к написанию текста.
1. Изучить то, о чем будете писать.
Например, вы пишите статью про эмоциональное выгорание. Если вы ничего не знаете об этом, то необходимо проанализировать тему. Почитать статьи в интернете, блоги психологов. Лучший способ - это взять интервью у эксперта. Потому что многое в Рунете переписано на тысячу раз. И сложно из всех источников собрать, что-то уникальное и по-настоящему экспертное.
2. Изучить ЦА.
Здесь можно посмотреть книгу, которая подробно расскажет про анализ целевой аудитории. Она про маркетинг. И не забывайте, что копирайтинг - это не только умение красиво писать.
3. Изучить конкурентов.
Если вы пишите для компании или для человека, который продает товар или услугу, то познакомиться с конкурентами придется. Хотя бы основными. А для чего, копирайтеру делать это?
Если заняться конкурентами заказчика всерьез, они, а именно их тесты, помогут вам написать свой текст.
Профессиональный текст. 5 этапов создания.
- Четкая структура.
- Заголовок
- Небольшие абзацы (3-6 строк)
- Подзаголовки
- Списки (Маркированные, нумерованные)
2. Логические связи.
- Главная цель текста должна быть понятно каждому.
- Переход от одной мысли к другой. От предложения к предложению. От абзаца к абзацу. Логический.
- Четкие преимущества, выгоды и аргументы.
3. Простота восприятия.
- Простые идеи
- Отсутствие лишней и бесполезной информации
- В одном или соседних предложении без повтора слов
- Отсутствие сложных слов и жаргонов
4. Рваная ритмика.
- Короткие предложения - это круто
- Писать в разных ритмах - это правильно
- Не злоупотреблять длинными предложениями
- Предложения одной длинны - это не круто
5. Вычитка текста.
- Одно предложение = одна мысль
- Проверка текста на ошибки (орфографические и смысловые)
- Текст редактировать, как минимум, на следующий день.
- Весь материал проговаривать в слух
Как сделать статью интересной?
- ОФОРМЛЕНИЕ.
Не перестану повторять, что делать визуал статьи - обязательно. Уделять внимание, как структуре, так и картинкам, схемам, диаграммам, цитатам и прочему.
Сейчас, читатели привыкли получать информацию быстро. Большинство предпочтут иллюстрации по теме. Какую бы вы занимательную статью не написали. Помните об этом.
2. АВТОРСКАЯ РЕЧЬ.
Иметь свой стиль изложения - круто. Не надо писать, как робот. Важна коммуникация. Читателю будет приятней общаться с человеком. Когда вы пишите - не забывайте, вы, словно разговариваете с конкретным человеком.
Тогда статья получится доброжелательной и позитивной. Оживить текст поможет юмор, средства выразительности (эпитеты, сравнения, метафоры).
3. ВЫГОДА.
Статью будут читать только тогда, когда она будет удовлетворять потребности. Например, текст помогает решить проблему(-мы) читателя. Потребность узнать что-то новое, научиться чему-то. А может развлечься? Да, это тоже входит в потребности читателей. И не надо этим пренебрегать.
4. ПОНЯТНОСТЬ.
Когда в тексте куча профессиональных терминов, заумных словечек, он становится невероятно скучным, "тяжелым". И никакие выгоды не помогут читателю понять его. Переду к примеру:
Когда вы пройдете подготовку к написанию текста, будете следовать этапам создания хорошей стати, А еще начнете использовать пункты из раздела "Как сделать статью интересной" - ваш текст будет п%3датым. Серьезно. Не верите? Сначала напишите такой. И сами поймете.
Собственно, все что хотела сегодня до вас донести. Надеюсь, статья была полезной, понятной. Я открыта к критике. Что не так, пишите в комментариях. Если все хорошо, тоже пишите.