Найти в Дзене

Как написать хороший текст.

Оглавление

С чего начинается текст?

Логично будет сказать, что с плана. Составить его. Классическая структура плана выглядит так:

Это важно, но для начала, необходимо подготовиться к написанию текста.

Как подготовиться к написанию текста.

1. Изучить то, о чем будете писать.

Например, вы пишите статью про эмоциональное выгорание. Если вы ничего не знаете об этом, то необходимо проанализировать тему. Почитать статьи в интернете, блоги психологов. Лучший способ - это взять интервью у эксперта. Потому что многое в Рунете переписано на тысячу раз. И сложно из всех источников собрать, что-то уникальное и по-настоящему экспертное.

2. Изучить ЦА.

Здесь можно посмотреть книгу, которая подробно расскажет про анализ целевой аудитории. Она про маркетинг. И не забывайте, что копирайтинг - это не только умение красиво писать.

3. Изучить конкурентов.

Если вы пишите для компании или для человека, который продает товар или услугу, то познакомиться с конкурентами придется. Хотя бы основными. А для чего, копирайтеру делать это?

Если заняться конкурентами заказчика всерьез, они, а именно их тесты, помогут вам написать свой текст.

Профессиональный текст. 5 этапов создания.

  1. Четкая структура.
  • Заголовок
  • Небольшие абзацы (3-6 строк)
  • Подзаголовки
  • Списки (Маркированные, нумерованные)

2. Логические связи.

  • Главная цель текста должна быть понятно каждому.
  • Переход от одной мысли к другой. От предложения к предложению. От абзаца к абзацу. Логический.
  • Четкие преимущества, выгоды и аргументы.

3. Простота восприятия.

  • Простые идеи
  • Отсутствие лишней и бесполезной информации
  • В одном или соседних предложении без повтора слов
  • Отсутствие сложных слов и жаргонов

4. Рваная ритмика.

  • Короткие предложения - это круто
  • Писать в разных ритмах - это правильно
  • Не злоупотреблять длинными предложениями
  • Предложения одной длинны - это не круто

5. Вычитка текста.

  • Одно предложение = одна мысль
  • Проверка текста на ошибки (орфографические и смысловые)
  • Текст редактировать, как минимум, на следующий день.
  • Весь материал проговаривать в слух

Как сделать статью интересной?

  1. ОФОРМЛЕНИЕ.

Не перестану повторять, что делать визуал статьи - обязательно. Уделять внимание, как структуре, так и картинкам, схемам, диаграммам, цитатам и прочему.

Сейчас, читатели привыкли получать информацию быстро. Большинство предпочтут иллюстрации по теме. Какую бы вы занимательную статью не написали. Помните об этом.

2. АВТОРСКАЯ РЕЧЬ.

Иметь свой стиль изложения - круто. Не надо писать, как робот. Важна коммуникация. Читателю будет приятней общаться с человеком. Когда вы пишите - не забывайте, вы, словно разговариваете с конкретным человеком.

Тогда статья получится доброжелательной и позитивной. Оживить текст поможет юмор, средства выразительности (эпитеты, сравнения, метафоры).

3. ВЫГОДА.

Статью будут читать только тогда, когда она будет удовлетворять потребности. Например, текст помогает решить проблему(-мы) читателя. Потребность узнать что-то новое, научиться чему-то. А может развлечься? Да, это тоже входит в потребности читателей. И не надо этим пренебрегать.

4. ПОНЯТНОСТЬ.

Когда в тексте куча профессиональных терминов, заумных словечек, он становится невероятно скучным, "тяжелым". И никакие выгоды не помогут читателю понять его. Переду к примеру:

Очень "тяжелый", информационный текст. Согласны?
Очень "тяжелый", информационный текст. Согласны?

Когда вы пройдете подготовку к написанию текста, будете следовать этапам создания хорошей стати, А еще начнете использовать пункты из раздела "Как сделать статью интересной" - ваш текст будет п%3датым. Серьезно. Не верите? Сначала напишите такой. И сами поймете.

Собственно, все что хотела сегодня до вас донести. Надеюсь, статья была полезной, понятной. Я открыта к критике. Что не так, пишите в комментариях. Если все хорошо, тоже пишите.