Жанр beat'em-up с боковой прокруткой — это игра, лишенная некоторых самых простых и фундаментальных качеств. По сути, все, что вы на самом деле делаете в большинстве сайд-скроллеров, — это ходите слева направо, избивая множество врагов с одной и той же палитрой, пока не начнутся финальные титры. И все же интересно видеть, как разработчики взяли эту основу и создали замечательные, запоминающиеся и по-настоящему волнующие игры, которые сохранились с момента рождения жанра в 1984 году.
Если вы заглянете за рамки классических 2D-боевиков, вы даже увидите, насколько они повлияли на другие жанры. Вы можете проследить их влияние и механику вплоть до знаменитых франшиз, таких как God of War, Dynasty Warriors и Devil May Cry — и вы даже можете утверждать, что они не существовали бы такими, какими мы их знаем, без их прокручивающихся предков. В этом свете жанр действительно навсегда изменил лицо игр. Так что не забудьте сломать костяшки пальцев, затянуть бандану и взять трубку, потому что вас ждет насыщенное действом повествование об истории beat'em-up во всей ее красе.
KUNG-FU MASTER
Разработчик: Irem
Релиз: 1984
Самая первая игра в нашей одиссее по beat'em-up разработана Irem, японский разработчик к которому мы обратимся много раз в моих статьях. Он выпустил несколько по-настоящему крутых бит-эм-апов на протяжении многих лет, но немногие имели такое глубокое влияние на жанр как оказал «Мастер кунг-фу» 1984 года.
Первоначально она была выпущена в Японии как Spartan X, по лицензии к фильму Джеки Чана "Wheels on Meals"(в России "Закусочная на колёсах"). Но кроме того что героя и в игре, и в фильме звали Томас, больше ни в чём почти не было сходства. Чтобы избежать путаницы версия для Северной Америки распространялась Data East как "Kung-fu Master", в то время как Nintendo Entertainment System в Японии известен как "Kung-Fu".
Как в японском, так и западном издании есть краткое вступление, мы видим Томаса и его подругу Сильвию которая избита бандой головорезов. Затем наш герой получает письмо с приглашением в опасный Храм Дьявола, где его навыки будут испытаны пятью мастерами в бою.
Наш главный враг это Мистер Х, главарь банды, который похитил Сильвию по причинам которые так никогда и не стали неизвестны.
Какой бы избитой ни была эта история, вы можете увидеть некоторое сходство с фильмом Брюса Ли 1973 года "Игра Смерти", в которой мастер боевых искусств должен сражаться и проложить свой путь через 5 этажей пагоды, каждый этаж завершается боем с опытным воином. Почти так же как в фильме с Брюсом Ли, каждый этаж даётся игроку всё сложнее, каждый новый уровень становится более сложным вызовом.
Частично напряжение связано с неумолимой скоростью игры. Стандартные враги бросаются на Томаса с обеих сторон и если кто-то из них проскользнет мимо ваших атак, они вцепятся в вас и истощат всю полосу здоровья за секунды. Идея в том, чтобы быстро расправиться с врагами до того как они доберутся до вас. Опасность быть схваченным несколькими врагами делает эту игру действительно очень напряженной, но после нескольких повторных попыток вы привыкнете к ее темпу.
К счастью, Томас может бить, пинать, подбрасывать и наносить удары в прыжке в лицо любому кому не повезло встать у него на пути. Вам нужно изучить каждую атаку и моменты когда они могут наиболее эффективны. Некоторых врагов, таких как змеи на втором этаже, можно уничтожить только ударом снизу, в то время как магические сферы можно разбить только ударом в прыжке.
Некоторые противники особенно сложны, например, головорезы метающие ножи, которые чередуют высокие и низкие атаки. Есть даже огнедышащие драконы, бой с которыми требует чтобы игроки быстро ныряли под их огненные струи, а затем контратаковали быстрым взмахом ноги.
Изучение всех движений — еще один уровень простого, но блестящего прохождения игры. Это похоже на то, как будто вы играете в ритмическую игру, когда вы бьете, прыгаете, пинаете, пригибаетесь и прокладываете себе путь сквозь волны врагов. Первоначально выпущенная как игра для автоматов, Kung-Fu Master явно была разработана для сбора монет с новичков; это действительно трудно с первого раза понять как нападают враги. К счастью порт на Nintendo Entertainment System гораздо более простой.
Порт NES, называемый просто "Kung-Fu", это абсолютная классика. В то время как визуальные эффекты намного проще чем в игровом автомате, в порте есть плавная прокрутка, гладкий геймплей и отличный саундтрек от композитора Super Mario Bros. Кодзи Кондо. Одна из самых главных сложностей аркадной версии — это то, как трудно может быть избавляться от врагов, когда Томаса окружает толпа. К счастью, в версии для Nintendo это намного проще, так как вы можете быстро вырваться, раскачивая D-pad и быстро нажимая кнопки. Но не обманывайтесь, это по-прежнему маленькая жемчужина, требующая времени, терпения и быстрых рефлексов, чтобы овладеть ею. По всему миру было продано более 3,5 миллионов копий, что делает оригинальный картридж доступным по цене в наше время.