В феврале 2021 года корейская Hyundai представила свой новый суббренд для электромобилей и первую модель в нем – среднеразмерный кроссовер Ioniq 5. Он построен на глобальной электрической модульной платформе E-GMP (Electric-Global Modular Platform), специально разработанной Hyundai Motor Group для аккумуляторных электромобилей. Позже в линейке Ioniq появятся седан c индексом 6 и кроссовер 7, а старт продаж Ioniq 5 в Европе состоялся в конце 2021 года. «Пятый» Ioniq привезут в середине 2022 года и в Россию!
Ioniq 5 предлагается с линейкой двух электрических батарей емкостью 58 кВт/ч и 72,6 кВт/ч, а также двух вариантов компоновки электромоторов: с одним двигателем на задней оси или с двумя моторами – спереди и сзади. Такая компоновка позволила сделать очень длинную колесную базу – полных 3 метра! Это даже больше, чем у самого большого кроссовера марки – Hyundai Palisade. Тем не менее, Ioniq 5 относится к классу среднеразмерных кроссоверов, поскольку благодаря небольшим свесам общая длина электрокара укладывается в 4635 мм.
Все варианты силовых установок позволяют автомобилю развивать максимальную скорость 185 км/ч. Максимальная версия, сочетающая систему полного привода (AWD) и аккумуляторную батарею емкостью 72,6 кВт/ч, обладает совокупной мощностью 235 л.с. и крутящим моментом 605 Нм и способна разогнаться с места до 100 км/ч за 5,2 с.
Максимальный запас хода на одном заряде у самого «дальнобойного» Ioniq 5 с задним приводом и аккумулятором емкостью 72,6 кВт/ч составляет 470 – 480 км по классификации WLTP (Worldwide Harmonised Light Vehicles Test Procedure – Всемирная гармонизированная методика испытаний для легковых автомобилей).
Платформа E-GMP позволяет использовать для зарядки Ioniq 5 инфраструктуру с напряжением как 400 В, так и 800 В. По умолчанию платформа рассчитана на напряжение 800 В, однако допускает применение 400-вольтных терминалов без необходимости использовать дополнительные устройства или адаптеры. При использовании зарядного устройства мощностью 350 кВт зарядить аккумулятор Ioniq 5 с 10% до 80% можно всего за 18 минут. А одной лишь пятиминутной зарядки Ioniq 5 хватит на 100 км хода по стандартам WLTP.
Внешний вид Ioniq 5 перекликается с дизайном первого серийного автомобиля компании – Hyundai Pony, при этом электромобиль гораздо крупнее. Его габариты 4635 х 1890х1605 мм вполне сопоставимы с размерами Nissan X-Trail или Toyota RAV4, хотя Ioniq 5 и несколько ниже этих кроссоверов.
В передней части по всей ширине автомобиля проходит капот, который минимизирует зазоры между панелями и обеспечивает оптимальную аэродинамику. Передний бампер отличается характерными V-образными элементами со встроенными дневными ходовыми огнями оригинальной формы, которые обеспечивают максимальную узнаваемость Ioniq 5 на дороге.
Похожий блок, напоминающий пиксели светотехники, имеется и в задней части автомобиля. Утопленные в кузов дверные ручки обеспечивают улучшенную аэродинамику. Передние и задние кузовные панели образуют единое целое, а двери автомобиля выполнены в стилистике «Параметрической динамики», которая впервые была показана на новом Hyundai Tucson.
Узнаваемости электромобилю придают и большие 20-дюймовые аэродинамические колесные диски – самые большие колесные диски, которыми когда-либо оснащались электромобили Hyundai.
Благодаря длинной колесной базе, в салоне Ioniq 5 очень просторно. Для усиления эффекта разработчики сделали ровный пол и отказались от традиционной центральной консоли. Вместо этого на рулевой колонке разместили селектор трансмиссии, а между передними сиденьями – бокс-подлокотник, который называется Universal Island и может двигаться вперед-назад на 140 мм.
Передние сиденья в Ioniq 5 имеют функцию электрорегулировки, вентиляцию, а также могут откидываться назад, обеспечивая водителю и пассажиру «расслабленную позу».
Hyundai снизил толщину передних сидений на 30%, что позволило увеличить пространство для пассажиров заднего ряда. Во многих мягких на ощупь элементах салона – на ручках, в отделке потолка и дверей, на панелях пола и подлокотниках – применяются экологически чистые материалы. Например, переработанные пластиковые бутылки, волокна, изготовленные из растительного сырья (bio PET) и натуральной шерсти, окрашенная и покрытая растительным экстрактом экокожа, а также биокраска, сделанная из масел растений.
Широкая передняя панель состоит из двух частей: 12-дюймового сенсорного дисплея мультимедийной системы и 12-дюймового цифрового блока приборов. Впервые в истории Hyundai на Ioniq 5 устанавливается проекционный экран дополненной реальности (AR HUD), который фактически превращает лобовое стекло в дисплей.
Помимо этого, Ioniq 5 оборудован системами помощи водителю Hyundai Smart Sense нового поколения. Это первая модель Hyundai, оснащающаяся вторым поколением системы помощи при движении по автомагистрали (HDA 2). К другим электронным помощникам относятся система предотвращения фронтальных столкновений (FCA), система мониторинга слепых зон (BCA), интеллектуальная система ограничения скорости (ISLA), система слежения за состоянием водителя (DAW), система автоматического переключения дальнего света на ближний (HBA) и др.
Ориентировочная стоимость Hyundai Ioniq 5 в России составит от 6 млн 600 тысяч рублей.
Пока что продажи электромобилей в нашей стране исчисляются десятками, но динамика роста этого сегмента рынка впечатляет. По данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», в 2020 в России было продано 687 новых электромобиля, что почти вдвое (на 95%) превосходит результат 2019 года. Самыми востребованными моделями оказались Nissan Leaf, который разошелся тиражом 144 экземпляра, Audi e-tron с результатом 134 проданных автомобиля и Tesla Model 3, которую купили 110 раз. Также отметим Porsche Taycan, объем реализации которого составил 91 штуку, Tesla Model X с 81 купленным автомобилем и Jaguar I-Pace с результатом 72 машины. Реализация остальных моделей электромобилей не превысила 25 единиц.
#мир авто