Могу предположить, что большинство автолюбителей получат удовольствие от звука «правильной» выпускной системы автомобиля. Звук хорошей магистрали не должен быть «орущим» и режущим слух, он должен быть басистым и благородным. Эта модернизация в автомобиле необходима для лучшей работы двигателя и экстерьера автомобиля в целом. Чтобы сделать внешний вид автомобиля более ярким и выделяющимся, лучшим решением является модернизация выхлопной системы. Вы можете сделать это в соответствии со стандартами «Евро-2», «Евро-3», «Евро-4» или «Евро-5». Другая половина автовладельцев приобретает комплектующие для выпускных систем из-за выхода из строя старой. Когда вы собираетесь приобрести выхлопную трубу для своего автомобиля или, возможно, какую-то ее часть, то без сомнения найдете большое количество предложений на данном рынке. Не все выпускные системы, так хороши. Многое зависит от правильной инженерной конструкции, компонентов в ней и, конечно же, от сплава стали. Металл должен быть прочным, а стыки сварных швовгладким, чтобы не мешали потоку выхлопных газов и не создавали лишних завихрений. Среди представленного ассортимента на рынке для выпускных систем лучше всего выбирать компоненты из нержавеющей стали марки «Aisi-201», «Aisi-304» и «Aisi-409». Эти три марки нержавеющей стали являются «золотой серединой» между ценой и качеством. Существуют более совершенные выхлопные системы, например, из титановых сплавов стали. Для применения в обычных автомобилях их цена во много раз дороже, нежели из «нержавейки». Высокая цена оправдывается только на спортивных автомобилях, где значительную роль играет вес. Титановые выпускные системы значительно легче, при этом не проигрывают в прочности. Полностью собранную выхлопную магистраль из титана можно легко поднять одной рукой.
Помимо дорогих вариантов, есть и бюджетные, например, из сплавов обычной стали или алюминизированной. В свою очередь они сильно проигрывают компонентам, сделанным из нержавеющей стали.
Рассмотрим преимущества, по которым стоит устанавливать выхлопные трубы из «нержавейки»:
1. Устойчивость к коррозии.
Коррозия выпускных систем автомобиля является одной из основных проблем, с которыми сталкиваются водители. Вся магистраль выпускной системы или отдельные ее части покрываются ржавчиной из-за воздействия влаги, реагентов и нагревов. Ржавчина является причиной появления микротрещин и зазоров, что уменьшает срок ее службы и делает эксплуатацию автомобиля опасным для работы двигателя. Перепад температур приводит к появлению конденсата внутри системы, вследствие этого появляется ржавчина изнутри.
Комплектующие из нержавеющей стали обладают высокой прочностью, устойчивостью к коррозии, хоть наши реагенты и делают своё пагубное дело и даже магистраль, к примеру, из 304-й стали снаружи покроется налётом ржавчины, но далее сработают специальные сплавы этой стали и эта ржавчина так останется поверхностной, тем самым сделав срок службы системы даже в суровых условиях реагентов долговечным.
2. Высокая устойчивость к экстремальным температурам.
Заводя двигатель, вы сильно нагреваете выхлопную систему, а заглушая автомобиль остужаете. Особенно большой перепад температур зимой. В зимнюю слякоть, когда холодная жидкость со снегом попадает на раскаленный металл, он резко остывает, после чего опять сильно нагревается. В связи с этим, вырастают колебания температур, что приводит к хрупкости, появлению микротрещин и потере свойств выхлопной магистрали. Выхлопные трубы из нержавеющей стали невосприимчивы к высоким температурам и их перепадам. Работают без потери своих характеристик в этом экстремальном диапазоне. Также нержавеющую сталь «не ведет», т.е. она не деформируется и не изменяет свою геометрию за долгий период ее службы.
3. Прочность.
«Нержавейка» обладает высокой прочностью, что оправдывает выбор в ее сторону. При установке на автомобиль, она легко режется и отлично сваривается даже сваркой полуавтомат.
4. Эстетика.
Блеск нержавеющей стали имеет хороший вид, что придает автомобилю привлекательный внешний вид. «Нержавейка» долго сохраняет свой блеск и не ржавеет. Имеет преимущество над деталями покрытых хромом, за счет более долгого сохранения внешнего вида и простоте ухода. Хром со временем вздувается. Детали из нержавеющей стали можно обрабатывать любыми моющими средствами, кроме абразивных.
Как мы видим, у выпускных систем из нержавеющей стали достаточно много преимуществ в пользу ее выбора.
Вы можете найти продавцов в интернете и получить от них краткое описание и характеристики деталей.
Если на примете у Вас нет надежного магазина выхлопных систем, то от себя могу порекомендовать отличную компанию «Borelly». Они находятся в Москве, есть доставка по России и СНГ. У них вы сможете подобрать качественные комплектующие для ремонта или тюнинга выпускной системы. Также у них можно все установить. Приемлемые цены и качество оставят вас довольными. Вот их сайт: www.borelly.ru