Сегодня в России из всего многообразия созданных в СССР пассажирских самолетов на регулярных и чартерных (вахта) рейсах самыми распространёнными являются АН-24/26 и Як-42д.
Я уверен, что Як-42д самолет которой не нуждается в большом представлении. Большинство жителей нашей страны котором от 40 лет и выше хотя бы один раз, но летали на этом самолете.
А какими авиакомпаниями и куда можно слетать сегодня на этом самолете? Давайте разбираться.
Краткая история авиалайнера.
Разработка среднемагистрального самолета Як-42 началась в 70-х годах прошлого столетия. Машина предназначалась для замены Ил-18 и Ту-134. Первый прототип с прямым крылом как у Як-40 взлетел в 1975 году. В ходе испытаний было принято решение строить самолет со стреловидным крылом 30°.
В качестве силовых установок использованы трехвальные турбореактивные двигатели Д-36, разработанные в КБ «Прогресс» (Запорожье).
Первый полет с пассажирами Як-42 совершил 22 декабря 1980 года.
В 1987 году были завершены работы по созданию модернизированной версии самолета Як-42Д с увеличенной дальностью и максимальным взлётным весом.
Самолет в зависимости от предназначения мог брать на борт до 120 пассажиров.
Серийно самолеты выпускали на двух заводах на Смоленском авиазаводе - 11 авиалайнеров и большая часть — 172 борта на Саратовском авиазаводе. Производство самолетов свернули в 2003 году. Все невыпущенные самолеты их фюзеляжи и остальные части были распилены на металлолом.
Як-42Д сегодня.
Из 183 выпущенных самолета сегодня в мире по данным russianplanes эксплуатируются 18 бортов из них 13 в России. Около 27 бортов на хранении.
Как мы видим из таблицы больше всего - семь самолетов осталось у КрасАвиа, и один у Ижавиа. Вот этими перевозчиками вы еще можете слетать.
А буквально несколько лет назад Як-42Д усиленно эксплуатировали на регулярных авиалиниях - Газпромавиа, Саратовские авиалинии, UTair ЗАО, Грозный Авиа.
Большая часть рейсов на этих самолетах выполняется на север нашей страны. Билеты еще можно купить, но в большинстве случаев самолеты используются для транспортировки вахтовиков.
ИжАвиа летает Уфа-Сургут.
КрасАвиа из Уфы например летает в Когалым
Если вы захотите полетать на этом типе, вам следует поискать на сайтах КрасАвиа и Ижавиа актуальные рейсы и надеяться, что их не выкупят для вахтовиков. Хотя в моей практике было и так, что за день, а то и меньше по времени открывали продажу на различные перегонные рейсы. Крайний раз я так слетал в Челябинск. Один пассажир на весь самолет.
Всем удачи и хороших полетов.
#авиабилеты #авиация #авиация ссср #самолеты #аэропорты #путешествия #полеты #авиаперелеты #як-42д