А вот это будет уже ощутимо для российских покупателей. Как бы ни хорохорились многие, что заказывают исключительно одежду белорусских марок, которая пережила все потрясения последних 20 лет, но про Зару хотя бы слышали все. И уход бренда Zara означает наступление новой потребительской эпохи в истории России. Также, как и уход бренда Mango, который появился в моем родном городе-миллионнике аж в 2000 году. Это было на несколько лет раньше, чем появление в России Зары в 2003.
Тогда демократичная испанская одежда воспринималась, как откровение. Настолько мы были не избалованы простой и доступной одеждой из масс-маркета. Уже существовали, Глория Джинс, Остин и Инсити, но иностранные марки одежды только-только заходили на отечественный рынок ритейла.
Двухэтажный магазин Зары в Москве казался дворцом с одеждой и супермодной обувью. Ну и пускай одежда была большей частью из полиэстера, а обувь – из ткани и дерматина. Именно тогда в Россию пришла "быстрая мода" и началась эпоха потребления.
В крупных городах люди среднего класса покупали много одежды в Massimo Dutti. Это был, все-таки, масс-маркет, но в верхнем ценовом сегменте. А на распродажах у этого бренда можно было найти качественный трикотаж, вечные парки, тонкие пуховики и очень неплохую кожаную обувь.
У меня как-то был кожаный мужской браслет из Massimo Dutti с магнитной застежкой. Он отчаянно падал у меня с руки, пока не потерялся окончательно. Так и воспоминания об одежде, которую не скоро сможет себе позволить значительная масса жителей нашей страны, быстро сотрутся из памяти в новых старых реалиях.
Значительная часть молодой возрастной категории 16-35 покупала себе одежду в Bershka, Pull and Bear, Stradivarius, а также в Mango. Да и более взрослые люди могли найти себе там базовую одежду вроде джинсов и футболок. Теперь вся эта активная, с потребительской точки зрения, часть населения ринется на Алиэкспресс, и обязательно найдет себе там хоть какую-то, но замену.
А более старшие люди привычно отправятся на вещевые рынки. Тем более, что даже в Москве и Санкт-Петербурге формат уличной торговли с примеркой на картонке никогда не прекращался. Что уж говорить про маленькие городки, где открытые ряды заменили застекленными, но ни ассортимент, ни сервис с 90-х годов практически не изменились.
Я буду продолжать на своем канале писать про доступные в России бренды одежды и делать подборки образов из отечественных маркет-плейсов. Благо, одежды там еще хватит надолго.
Ну а нам, возможно, стоит вспомнить, как мы шили на уроках труда и дома в голодные 90-е годы. Тем более, что ивановский ситец и штапель кому-то теперь нужно будет носить. Глядишь, и мода, возможно своя, отдельно взятая, снова появится.
Друзья, если вы регулярно читаете мой канал, но не подписаны на него, самое время сделать это сейчас!
В ближайшее время мои публикации могут быть видны ТОЛЬКО ПОДПИСЧИКАМ. Яндекс Дзен временно меняет условия нашей работы в наступившей новой жизни.
Если вы уже мой подписчик, благодарю за то, что читаете меня и комментируете! Сейчас, как никогда, это важно. Спасибо за вашу поддержку! Давайте вместе будем поддерживать наше пространство моды, стиля, наполнять друг друга уверенностью в себе и в завтрашнем дне.
Будьте стильными!