Найти в Дзене
Кино и Попкорн

Чужой (Alien, 1979) в космосе, никто не услышит твоего крика

Вместо хоррора с футуристическим сеттингом у Ридли Скотта, Дэна ОʼБэннона и Уолтера Хилла получился совсем другой фильм, совсем иного жанра, инструментов для классификации которого не придумали даже сейчас. С самого начала, спустя пару минут, нас знакомят со всеми членами команды. И вот ты уже сопереживаешь, веришь им. Показан корабль, обстановка. Вокруг только бескрайний космос, неизвестный корабль с его тайнами и тёмными коридорами и наши 7 человек экипажа. Самый надежный, беспроигрышный страх — это страх перед неизведанным, и чтобы как следует напугать зрителя, нужно построить на экране целый мир, который кажется настолько же враждебным и незнакомым, сколько и убедительным. Хоть Ден ОʼБэннон и детально продумал сценарий: сигнал бедствия, обнаружение звездолета на чужой планете, кокон и т.д. Уолтер Хилл добавил в сценарий разговоры. Но мы бы никогда не увидели "Чужого" таким, какой он есть без художника Ханса Руди Гигера. Образ "инопланетной твари", вселяющей ужас - его рук дело. И

Вместо хоррора с футуристическим сеттингом у Ридли Скотта, Дэна ОʼБэннона и Уолтера Хилла получился совсем другой фильм, совсем иного жанра, инструментов для классификации которого не придумали даже сейчас.

С самого начала, спустя пару минут, нас знакомят со всеми членами команды. И вот ты уже сопереживаешь, веришь им. Показан корабль, обстановка. Вокруг только бескрайний космос, неизвестный корабль с его тайнами и тёмными коридорами и наши 7 человек экипажа. Самый надежный, беспроигрышный страх — это страх перед неизведанным, и чтобы как следует напугать зрителя, нужно построить на экране целый мир, который кажется настолько же враждебным и незнакомым, сколько и убедительным.

-2

Хоть Ден ОʼБэннон и детально продумал сценарий: сигнал бедствия, обнаружение звездолета на чужой планете, кокон и т.д. Уолтер Хилл добавил в сценарий разговоры. Но мы бы никогда не увидели "Чужого" таким, какой он есть без художника Ханса Руди Гигера. Образ "инопланетной твари", вселяющей ужас - его рук дело.

-3

Изначально кинокомпания 20th Century Fox хотела, чтобы кресло режиссёра занял Уолтер Хилл. Но он отказался, опасаясь не управиться со спецэффектами. Затем, предложение получали многие режиссёры, такие как: Питер Йетс, Джек Клейтон и Роберт Олдрич, но каждый из них отказывался, посчитав проект глупой страшилкой. В итоге выбор пал на Ридли Скотта. Британец представил на Каннском кинофестивале свою дебютную режиссёрскую работу «Дуэлянты». Она привлекла продюсеров и таким образом режиссёр получил место.

-4

Так как в фильме участвовало всего семь персонажей, Скотт стремился собрать сильную актёрскую команду.

-5

Роль главной героини Рипли, исполнила Сигурни Уивер. Решение сделать главного героя женщиной приняли Гайлер и Хилл, посчитавшие, что это поможет фильму выделиться среди прочих фильмов этого жанра, в которых главные роли играли преимущественно мужчины. Изначально на эту роль хотели взять известную актрису, но пример вышедших раннее «Звёздных войн» показал, что фильм может сделать большую кассу даже задействуя совсем неизвестных актёров.

-6

В роли Далласа - Том Скерритт. Актер сначала отклонил предложения, потому что не хотел сниматься в малобюджетном кино. Но когда на пост режиссёра был назначен Ридли Скотт, а бюджет удвоен, Скерритт дал своё согласие.

-7

Яфет Котто в роли Паркера. Котто(Чернокожий американец) был выбран для придания экипажу «Ностромо» международного характера.

-8

В роли Кейна-Джон Хёрт. Офицер безопасности, в которого внедряется эмбрион Чужого.

-9

Иэн Холм в роли Эша к 1979 году снялся уже в двадцати фильмах и был самым опытным актёром из всей группы.

-10

Гарри Дин Стэнтон в роли техника Бретта. На пробах признался, что не любит научную фантастику и фильмы про монстров. Ридли Скотта это позабавило, но он всё же убедил Стэнтона взяться за роль, уверив того, что «Чужой» ближе к триллеру наподобие «Десяти негритят».

-11

Вероника Картрайт в роли Ламберт. За свою работу в этом фильме Картрайт получила премию «Сатурн» в номинации «лучшая женская роль второго плана».

-12

Восьмым персонажем оказался Боладжи Бадеджо в роли Чужого. Парня приметил в баре один из членов съёмочной группы, который привёл его к Ридли Скотту. Скотту понравился рост молодого человека 218 см. Режиссёр решил, что Бадеджо сможет сыграть Чужого, так как его руки и ноги казались неестественно длинными, создавалась иллюзия того, что под костюмом не мог быть человек.

-13

Во время съёмок, на площадке дежурила бригада скорой помощи. Из за ужасающей жары и космических костюмов, сделанных из нейлона, актёры очень часто падали в обморок, так как костюмы попросту не пропускали воздух.

Этого вы могли и не знать?

  • Для съемок было изготовлено три варианта «Чужих»: сама модель и два костюма, в которые облачались статисты.
  • В первых набросках художника пришелец был снабжен глазами, но для съемок картины было принято решение избавиться от них, дабы придать существу более зловещий вид.
  • Известнейший слух – никто из актеров, за исключением Джона Хёрта, не знал, что случится при «рождении» чужого – по большому счету, правдив. Актерам лишь в общих чертах, не вдаваясь в подробности, рассказали о том, что будет происходить в данной сцене: например, Вероника Картайт никак не ожидала, что её обрызгают кровью.
  • Для сцены внутри инопланетного космического корабля было создано 130 яиц чужих.
  • Режиссерская версия фильма, вышедшая в 2003 году, стала возможной благодаря 100 коробкам с пленками картины, обнаруженным на одном из складов студии.
  • Рон Кобб, делавший наброски для фильма, предложил, чтобы у чужого в качестве крови была кислота.
  • В первый день съёмок сцен с участием кота Джонса, кожа Сигурни Уивер покрылась сыпью. Сигурни испугалась, что у неё аллергия на кошек, и её вполне могут уволить, т.к. для студии было намного проще заменить никому не известную актрису, чем найти четырех идентичных котов. Как оказалось, у Уивер была аллергия на глицерин, который служил имитацией пота на коже актрисы.
  • Вопль, который издает новорожденный чужой, – это комбинация звуков шипения гадюки, визга свиньи и плача ребенка.
  • В сцене, где Эш проводит аутопсию фэйсхаггера, тело последнего было сделано из свежих моллюсков, устриц и овечьей почки.

Что ещё добавить? Помню, после первого просмотра, включил по всей квартире свет, потому что банально в туалет сходить страшно было.

-14

Благодаря творению Ханса Руди Гигера, мы получили легендарного ксеноморфа, а фильм, получил кучу сиквелов, повествующих о событиях до картины 1979 года и после.

Какая часть вам запомнилась больше всего? Чем запомнилась?
Если понравилась публикация, ставьте лайки и подписывайтесь на канал!
Дальше-больше!