В парке на скамейке собралась небольшая группа подростков. Они громко хохочут, о чем-то говорят, употребляю нецензурную лексику, похабные слова. Слышат ли они друг друга непонятно, потому что в кон им очень громко из смартфона звучит матерный речетатив русскоязычного рэпа. Со стороны они выглядят одурманенными, но в данном случае дурман исходит друг от друга. Как будто соревнуются кто из них скажет или сделает что-то более несуразное, крутое по их мнению. В руках бутылки с напитками, на скамейке большая пачка чипсов, одна на всех. А вокруг шелуха от семечек, окурки, упаковки от сухариков. Один из пацанов со всей дури бьёт ногой по урне, переворачивает её, высыпая из неё мусор. Гогот усиливается. Ну, прямо пацанский поступок! Всем им весело, все просто супер!
Прохожие не реагируют на поведение подростков. ' Подрастут-перебесятся. "-думают одни , другие же их просто не замечают, своих дел полно. А третьи возмутились бы, да связываться не хотят, себе дороже. Две пожилые женщины все же не сдердались:
- Вы что творите, паразиты? Совсем разум потеряли!
В компании переглянулись и ещё громче загоготали. Смешные эти бабки!
Стемнело. Пора бы уже расходиться, но вроде недовеселились. Некоторым уже звонили родители. Пора, пора... Ну, как без последнего штриха: самый щуплый на вид паренёк с размаху бросил бутылку об урну. Осколки разлетелись в разные стороны, сопроваждаемые диким гоготом. И вроде бы уже ушли, но другой вернулся и помочился прямо на скамейку, не обращая внимания на находившихся рядом девушек. А тех собственно это и несмущало.
На следующий день та же компания гуляла по району, то там, то тут оставляя следы своего пребывания. Вот на остановке черным маркером изрисовали стены изображением половых органов и нецензурной лексикой, а с доски объявлений сорвали афиши и тут же бросили. Вроде и нет у них других проблем, как навести свой, им понятный порядок . Впрочем, в этом очень сомневаюсь: действительно ли такой порядок им нужен.
Пришли в парк ко вчерашней скамейке : удобное для них место, в стороне от центральных дорожек. А дворники уже убрали весь мусор, осколки. Класс... А вот сесть не сразу решились - специфический аромат мочи ещё сохранился и напрягал. А идти особо уже некуда : это самая большая скамейка и пока ещё целая. Выход нашли - сели на спинку скамейки, а ногами на сиденье. И опять дикий гогот, нецензурная лексика, мусор, покареженная урна. А урну вообще можно сломать, им-то она ни к чему. Недалеко детская площадка. Маленькие дети с родителями уже ушли, качели свободны. Чего бы непокачаться? Но, тыдым, она сломались. Нет, они неспециально. Ну, просто так покачались, что деревянные сидушки отлетели. Бывает.. И опять гогот, дикий необузданный гогот.
Прошло десять лет. Тот же парк. Двое из той же компании, но теперь гуляют с пятилетним сыном. Ребёнок побежал играть на площадку с ровесниками, а родители с пивком в руках к ближайшей скамейке. Но сесть не получилось - вонь, исходящая от неё, отталкивала. Пришлось постоять.
Мальчик набегался, захотелось пить. Мать достала бутылку с водой.
- Мам, я сесть хочу! Идём!
- Нет, нельзя. Она грязная.
- Почему? - почуяв неприятный запах добавил - Фу, от неё плохо пахнет.
- Вот-вот.
- А кто это сделал, пап?
- Дебилы, вот кто!
- А там песочницу сломали. Это тоже дебилы?
- Дебилы. Кто же ещё?
- А дебилы это кто такие?
Родители молча переглянулись.