На выставке Motorsport Expo было много всего любопытного для автомобильного фаната, как я. Глаза просто разбегались от ярких цветов, необычных форм и множества рекламных наклеек.
Я бы очень хотел рассказать вам про каждый экспонат, но в таком случае это растянется на несколько месяцев.
Поэтому придётся остановиться на самых интересных. И сегодня речь пойдёт про необычный классический американский фургон с очень интересной судьбой.
Если вы не очень сильны в американских автомобилях 50-х годов, то я подскажу. Это Chevrolet Sedan Delivery 1955 года выпуска.
Сейчас он выглядит совсем не так, каким вышел из ворот завода. За доработки отвечали первый владелец, а затем ребята из мастерской BigBoysBigToys.
Последних вы должны знать по другому проекту — московскому музею культовых автомобилей М.О.С.Т. Если вы там еще не были, то очень рекомендую.
Sedan Delivery относился к семейству Chevrolet 150 (или one-fifty, как его называют американцы).
Необычный фургон занимал особую нишу развозного фургона для малого бизнеса.
Рекламный проспект того времени гласил — «Стиль, который добавит престижа вашему бизнесу».
Надо сказать, фургончик действительно получился очень красивым. Стилистически он напоминал появившийся в том же 1955 году трёхдверный универсал Chevrolet Nomad (в который, кстати, Sedan Deilvery впоследствии часто переделывали).
Ребята из BigBoysBigToys искали более двух лет. Такие длительные поиски увенчались успехом — они нашли прекрасный экземпляр, который с 1955 года принадлежал единственному владельцу!
Три месяца ушло на переговоры о продаже (еще бы, ведь он купил автомобиль еще в 16-летнем возрасте и не очень хотел с ним расставаться).
Он ездил на нём до 2016 года, после чего его здоровье стало ухудшаться, что и стало основной причиной для продажи.
Вот что говорят ребята из BigBoysBigToys:
«Когда мы торговались, он для начала выяснил не собираемся ли мы её отреставрировать и поставить в частную коллекцию или перепилить под «номад». Услышав, что хотим дорабатывать и продолжать регулярно ездить - обрадовался. Она любит скорость, говорит. Ударили по рукам».
Под капотом уже не было штатного мотора, который еще в 1960-х годах уступил место более мощному двигателю от Chevrolet Corvette C2.
Также была заменена коробка передач на четырёхступенчатую с напольным рычагом (T56 Tremec Magnum), а вместо барабанных тормозов были установлены дисковые.
За свою долгую жизнь в США Sedan Delivery участвовал во множестве автоспортивных мероприятий (в основном, это был дрэг). На кузове сохранились различные наклейки и номера оттуда.
В Россию автомобиль приехал совсем не в таком «нарядном» виде, в каком он находится сейчас. Вот самая ранняя фотография автомобиля, которую мне удалось отыскать.
То, что я увидел на выставке, является уже третьим воплощением проекта.
В настоящее время его мотор выдаёт 711 лошадиных сил и 950 Нм крутящего момента.
В подвеске используются койловеры QA1 и дисковые тормоза Wilwood (6 поршней спереди, 4 — сзади). Стоит выхлоп Black Widow, мост Ford с жесткой блокировкой и кастомный болтовой каркас.
Насыщенная жизнь автомобиля продолжилась и в России. Необычный фургон участвовал в дрэге, хилл-клаймбе на гору Ай-Петри, пробегах в тысячи километров. Даже на «Байкальской миле» успел засветиться.
Ребята из BigBoysBigToys сохранили оригинальную краску и интерьер автомобиля, а также наклейки со всех выставок.
Всё, что было подвержено коррозии было полностью заменено и аккуратно «подружено» с оригинальными старыми частями (стиль этот называют Derelict, кстати).
А если вам интересно, то стандартный Sedan Delivery выглядел вот так.
Хочется услышать ваше мнение: крутой проект или стоило вернуть классический автомобиль к аутентичному виду?