Найти тему
ГОРОД МОТОРОВ

Такой могла быть «Волга» ГАЗ-21 с кузовом фургон, если бы её сделали американцы в середине 50-х годов

На выставке Motorsport Expo было много всего любопытного для автомобильного фаната, как я. Глаза просто разбегались от ярких цветов, необычных форм и множества рекламных наклеек.

Я бы очень хотел рассказать вам про каждый экспонат, но в таком случае это растянется на несколько месяцев.

Поэтому придётся остановиться на самых интересных. И сегодня речь пойдёт про необычный классический американский фургон с очень интересной судьбой.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Если вы не очень сильны в американских автомобилях 50-х годов, то я подскажу. Это Chevrolet Sedan Delivery 1955 года выпуска.

Сейчас он выглядит совсем не так, каким вышел из ворот завода. За доработки отвечали первый владелец, а затем ребята из мастерской BigBoysBigToys.

Последних вы должны знать по другому проекту — московскому музею культовых автомобилей М.О.С.Т. Если вы там еще не были, то очень рекомендую.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Sedan Delivery относился к семейству Chevrolet 150 (или one-fifty, как его называют американцы).

Необычный фургон занимал особую нишу развозного фургона для малого бизнеса.

Рекламный проспект того времени гласил — «Стиль, который добавит престижа вашему бизнесу».

Надо сказать, фургончик действительно получился очень красивым. Стилистически он напоминал появившийся в том же 1955 году трёхдверный универсал Chevrolet Nomad (в который, кстати, Sedan Deilvery впоследствии часто переделывали).

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Ребята из BigBoysBigToys искали более двух лет. Такие длительные поиски увенчались успехом — они нашли прекрасный экземпляр, который с 1955 года принадлежал единственному владельцу!

Три месяца ушло на переговоры о продаже (еще бы, ведь он купил автомобиль еще в 16-летнем возрасте и не очень хотел с ним расставаться).

Он ездил на нём до 2016 года, после чего его здоровье стало ухудшаться, что и стало основной причиной для продажи.

Вот что говорят ребята из BigBoysBigToys:

«Когда мы торговались, он для начала выяснил не собираемся ли мы её отреставрировать и поставить в частную коллекцию или перепилить под «номад». Услышав, что хотим дорабатывать и продолжать регулярно ездить - обрадовался. Она любит скорость, говорит. Ударили по рукам».
Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Под капотом уже не было штатного мотора, который еще в 1960-х годах уступил место более мощному двигателю от Chevrolet Corvette C2.

Также была заменена коробка передач на четырёхступенчатую с напольным рычагом (T56 Tremec Magnum), а вместо барабанных тормозов были установлены дисковые.

За свою долгую жизнь в США Sedan Delivery участвовал во множестве автоспортивных мероприятий (в основном, это был дрэг). На кузове сохранились различные наклейки и номера оттуда.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

В Россию автомобиль приехал совсем не в таком «нарядном» виде, в каком он находится сейчас. Вот самая ранняя фотография автомобиля, которую мне удалось отыскать.

То, что я увидел на выставке, является уже третьим воплощением проекта.

В настоящее время его мотор выдаёт 711 лошадиных сил и 950 Нм крутящего момента.

В подвеске используются койловеры QA1 и дисковые тормоза Wilwood (6 поршней спереди, 4 — сзади). Стоит выхлоп Black Widow, мост Ford с жесткой блокировкой и кастомный болтовой каркас.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Насыщенная жизнь автомобиля продолжилась и в России. Необычный фургон участвовал в дрэге, хилл-клаймбе на гору Ай-Петри, пробегах в тысячи километров. Даже на «Байкальской миле» успел засветиться.

Ребята из BigBoysBigToys сохранили оригинальную краску и интерьер автомобиля, а также наклейки со всех выставок.

Всё, что было подвержено коррозии было полностью заменено и аккуратно «подружено» с оригинальными старыми частями (стиль этот называют Derelict, кстати).

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

А если вам интересно, то стандартный Sedan Delivery выглядел вот так.

Хочется услышать ваше мнение: крутой проект или стоило вернуть классический автомобиль к аутентичному виду?

Авто
5,66 млн интересуются