Найти тему
Дорогами Зауралья

Масленица.

Было это уже давно, но вспоминается каждую Масленицу.

В деревню! В глушь! В Саратов!…

Пришла мысль - отпраздновать масленицу за городом.
В Саратов, конечно, не поехали - далеко, а вот в деревню, в глушь…
«Джемир» проводил выездной автосалон в Юргамыше, и мы с автоклубом «CNC 45» решили присоседиться.

На масленице в Юргамыше было очень людно, на сцене ДК была программа – конкурсы, поздравления, выступления местных звезд. На самой площади обреченно ждала сжигания большая фигура Масленицы. Были и торговые ряды, в основном с едой и питьем.

Среди конкурсов были немного позабытые, такие как «перетягивание каната», «бой мешками» и "жим двухпудовой гири" (желающих было немало – не перевелись мужики!), ну и конечно «столб с сапогами». Правда, неожиданно для меня, в качестве призов были подвешены ещё и мешок сахара (потом оказалось, что сахара в нем нет и набит он сеном, а я-то думал как с ним спускаться) и навигатор от «Джемира» (ценности меняются, и главным призом был навигатор, а не сапоги!)

В заключении чучело дружно и весело сожгли народ начал расходиться и мы, выстроившись в колонну, поехали в глушь...

Мы знали, что в Елизаветенке к роднику была прочищена дорога через Ивинскую мельницу. В эти местах мы уже бывали летом, а вот зимой никогда. Подъехав к мельнице, остановились у поворота на родник и отправили к роднику самый «заряженный» автомобиль – «Джемировскую» Шеви ниву (накануне снежок был). Они отзвонились – дорога, какая никакая, но есть. Команда «По машинам!»… и тут перед нами на эту дорожку ныряет старая Хонда црв – типа он тоже джип. Мы постояли, посмотрели, как он живенько удаляется по следам нашего первого экипажа и тоже поехали. Не доехав до родника метров двести, Хонда вязнет. Картина маслом: дорога очень узкая, разъехаться вообще никак! Разворот только у родника. Хонда, сидящая на брюхе и сзади неё 8 автомобилей! Попытка вытолкать руками (благо нас много) приводит к стойкому убеждению, что придется нести все 200 метров. И тут как козырь из рукава наша Шеви нива у родника – подъезжает, цепляет и задом тащит Хонду до родника. Площадка и разворот у источника тоже небольшая – машины распихивали по сугробам. Что бы закончить тему с Хондой, скажу, что люди набрали воды, и, в сопровождении одного из наших автомобилей, уехали.

С погодой повезло!

Стоял явный плюс (видимо, когда мы в Юргамыше сожгли Масленицу, мы дали понять зиме, что пора и честь, как говориться знать).

В лесу снега по пояс и больше, он белый и мягкий, и лепится хорошо. Но больше всего нас интересовали горки. Мы привезли с собой тюбинги, санки и надутые автомобильные камеры, особенной популярностью пользовалась «Камазовская». Съехав с горы буквально несколько раз – мы накатали этакий снежный желоб с трамплином в конце, и чем дольше катались, тем трамплин становился сильнее. Столько я с горок не катался за всю зиму! Дети были в восторге! А когда местные жители приехали за водой на лошади, запряженной в сани, мы все (пока они набирали воду) устроили фотосессию с лошадкой (она тоже была рада – мы накормили её хлебом и яблоками).

Но мы решили сделать ещё и свою Масленицу из сена и старой одежды привезенной с собой и также весело, как и предыдущую сожгли её! Посидев немного у костра, попив чайку, начали по одному выбираться из сугробов и выезжать на нормальную дорогу. А затем, уставшие, мокрые, но очень довольные разъехались по домам.

Солнце, снег, тепло, хорошее настроение и приятные люди – наверное, это была лучшая Масленица в моей жизни!