Сегодня хочу вспомнить (а кого-нибудь может и познакомить) с еще одним предсказанием в литературной форме.
Надежда Александровна Лохвицкая, творческий псевдоним Тэффи. Рассказ, опубликованный в 1910 году (по некоторым данным).
"Переоценка ценностей"
Мужская гимназия, переменка в первом классе. Тут надо напомнить, что первоклассники столетней давности - это не шести-семилетние дети, а уже 9-10 летние почти подростки.
Ученики первого класса проводят собрание. Ведет собрание Петя Тузин, он же приказывает закрыть классную комнату изнутри стульями и не пускать приготовишек, потому что будут обсуждаться взрослые вопросы, про которые малышам знать еще рано.
Всего заявлено на выступление пятеро ораторов.
Очень толстый мальчик с круглыми щеками и надутыми губами, а также примкнувший черненький мальчик с хохлом на голове: "Про мораль. Чтобы не лезли со всякой ерундой. Того нельзя, этого нельзя, а почему нельзя - не говорят. "
Второй вопрос - про вступление в брак "Мы все требуем свободной любви! И пусть не запрещают жениться"
Третий вопрос - чтобы не запрещали класть локти на стол.
— Они говорят, что обижать и мучить другого нехорошо. А почему нехорошо? Нет, вот пусть объяснят, почему нехорошо, тогда я согласен. А то эдак все можно выдумать: есть нехорошо, спать нехорошо, нос нехорошо, рот нехорошо. Нет, мы требуем, чтобы они сначала доказали. Скажите пожалуйста — «нехорошо». Если не учишься — нехорошо. А почему же, позвольте спросить,— нехорошо? Они говорят — «дураком вырастешь». Почему дурак нехорошо? Может быть, очень даже хорошо.
— Дулак — это холосо!
— И по-моему хорошо. Пусть они делают по-своему, я им не мешаю. Пусть и они мне не мешают. Я ведь отца по утрам на службу не гоняю. Хочет — идет, не хочет — мне наплевать. Он третьего дня в клубе шестьдесят рублей проиграл. Ведь я же ему ни слова не сказал. Хотя, может быть, мне эти деньги и самому пригодились бы. Однако смолчал. А почему? Потому что я умею уважать свободу каждого ин-ди…юн-ди…ви-ди-ума. А он меня по носу тетрадью хлопает за каждую единицу. Это гнусно. Мы протестуем.
Тэффи "Переоценка ценностей" цитируется по онлайн-изданию.
Поскольку перемена заканчивается, благородное собрание переходит к фиксированию достигнутого консенсуса в протоколе. «Пратакол засе…» «Засе» или «заси»? «Засидания»
1. Протест против запрещения класть на стол свои оконечности.
2. Свободная любовь, чтобы каждый мог жениться и тайное равноправие полового вопроса для дам, женщин и детей.
3. Переменить мораль, чтобы ее не было вообще. Дурак-это хорошо.
На четвертом вопросе уважаемый оратор из широких масс первоклассников потребовал внести в протокол "..... требуем полной свободы и равноправия для воровства и кражи, и пусть все, что нехорошо, считается хорошо»
И добавил - "А если кто украл, так он и не вор, а просто так человек".
Тут уважаемый коллега оратора осведомился - "А ты что так хлопочешь? Слимонил что нибудь?"
И выяснилось, что новатор по части равноправия для воровства .... только что слямзил и в суматохе умял булку товарища!
Заканчивается рассказ традиционной русской "кучей-малой"
"Сенька! Держи его, подлеца! Вали его на скамейку! Где линейка?.. Вот тебе!.. Вот тебе!..
— А-а-а! Не буду! Ей-богу, не буду!..
— А, он еще щипаться!..
— Дай ему в молду! Мелзавец! Он делется!..
— Загни ему салазки! Петька, заходи сбоку!.. Помогай!..
Председатель вздохнул, слез со стула и пошел на подмогу."
Ну как? Какие ассоциации у вас рождаются?
По мне - так это явное указание,что пройдет еще совсем немного времени и "благородно возмущенные" из демократичнейших европейских пенат зададутся вопросом "А ты чего так хлопочешь? Слимонил что нибудь? И как тут не вспомнить о десятках миллиардов долларов и евро, "вбуханных" в маленькую, но гордую Украину.
Очень жду ваших высказываний, особенно - тех кто не согласен и считает что "нам не надо было туда лезть". Только аргументированно, пожалуйста, мы же не в первом классе!