Найти тему
PRO тексты и продажи

Как составить контент-стратегию для бизнеса

Таргет в РФ больше не работает. Временно ли, навсегда ли - сейчас особого значения не имеет, ибо сейчас нужно быстро подстраиваться под изменчивый мир и не останавливать бизнес-процессы. Что делать и куда бежать - читайте в статье. Изложила свои мысли и планы на ближайшее будущее.

🔹Площадки

При выборе площадки продвижения учитывайте специфику бизнеса.

Товарному бизнесу будет комфортно во ВКонтакте. Там есть таргет. Там есть инструменты для создания полноценного магазина с возможностью приёма оплы для ИП не только через VK Pay, но и с банковских карт. Там есть возможность подключить сторонние сервисы и парсеры (например, TargetHunter).

А вот Telegram подходит в разы меньше. Всё же это, скорее, продвинутый мессенджер, нежели соцсеть.

Если вы создаете видео-контент, то можно освоить TikTok. Там высокая вовлечённость и сравнительно дешёвая реклама. Эта соцсеть подходит для тех товаров, где важно показывать что называется лицом - без видео тут не обойтись.

Стоит также обратить внимание на Яндекс Директ и маркетплейсы.

Экспертам и блогерам подойдут личные и публичные страницы ВКонтакте, каналы в Telegram (можно подключить комментарии, чат для общения с подписчиками, интерактивы и кнопки) и TikTok. Для лонгридов и экспертных статей подходит Яндекс Дзен.

🔹Как перевести аудиторию

Важно понимать, что перейдут не все - только наиболее активные и лояльные.

Создайте аккаунты в других соцсетях, показывайте их в сторис Instagram, давайте ссылки и рассказывайте, зачем вам это надо, о чём вы там будете говорить, что делать, что люди получат от перехода на эту площадку.

В некоторых случаях имеет смысл дать бонус, подарок, скидку и пр. за подписку на ваш аккаунт в другой соцсети (тут всё упирается в ваши цели и специфику бизнеса).

🔹Контент

Фокус внимания и интересы аудитории сместились. События стремительно меняются. Вам важно оставаться спокойным и стабильным в этой ситуации, создать из своих площадок островки безопасности, чтобы людям было комфортно и надёжно.

Сократите или уберите полностью развлекательный контент, либо подстройте его под специфику своей ниши. Но ярких фейерверков, кричащих картинок и громких лозунгов быть не должно. Контент зависит и от площадки, на которой вы его публикуете. Учитывайте специфику аудитории и её территориальную принадлежность.

Старые схемы прогревов на "успешном успехе", "смог я - сможешь и ты", "хочешь так же?" ушли в прошлое. Триггеры нужно выбирать другие более спокойные.

В прошлое канули и долгие сторителлинги, которые подводят к продаже продукта. Они отмечены спадом интереса и до нынешних событий, а сейчас это обозначилось чётко. Люди стали ещё быстрее поглощать информацию. Если вы хотите что-то им сказать - не нужно долгих прелюдий.

Воздержитесь от громких заявлений и политики. Сосредоточьтесь на создании уверенного в себе, спокойного и стабильного бренда.

О чём же рассказывать аудитории?

Большинство сейчас находится в состоянии стресса. Основной мотив, который ими сейчас руководит, — страх неизвестности. Подумайте, что вы можете сделать, чтобы снять их тревогу.

Расскажите, как вы работаете. Если в прежнем режиме - сообщите об этом аудитории. Если стоимость вашей продукции зависит от курса валют, расскажите о повышении цен и своих планах по стабилизации ценовой политики. Расскажите, что будет с вашим продуктом дальше, что планируете делать, кому и как он поможет в нынешней ситуации.

🔹Стратегия

Основа контент-стратегии – определение целевой аудитории и её нужд. С этого и следует начать. Изучите специфику площадки и её аудиторию, проанализируйте аудиторию конкурентов. Что это за люди? Чем они интересуются? Как ваш продукт может закрыть их потребность?

Изучите свой продукт. В чём его специфика? Какие у него слабые и сильные стороны? Подсветите сильные, а слабые усильте. Создайте УТП и проработайте позиционирование. Бренд должен быть узнаваем.

Составьте бизнес-цели. Это как штурвал самолёта - без него не полетит. Только зная чётко, зачем, как и кому вы продаёте, вы удержите бизнес на плаву и будете создавать релевантный контент, отвечающий задачам.

Люди никуда не денутся. Бизнес не исчезнет. Маркетинг будет работать. Да, по-другому, да, надо корректировать курсы и стратегии, да, надо очень быстро адаптироваться. За бортом останется тот, кто не будет этого делать.

#бизнес