Найти тему
Анна Кузнецова

"Крымчане, одумайтесь!" Что говорили нам украинские родственники в 2014 году

Оглавление

Первой позвонила Ганнуся из Житомира, спросила о детях, о здоровье. Голос у неё был такой… украинские СМИ всех оповестили, что каждый крымчанин находится под дулом автомата. И поэтому нашей Ганне было непонятно, как можно из-под этого дула спокойным голосом рассказывать о посадке редиски в теплицу и о лезущих зубах двухлетнего сына.

Кирилл, троюродный брат, запорожец, на чистейшем русском языке (украинского он никогда не знал, и, боюсь, не выучил до сих пор) кричал в трубку:

- Сбежать решили?!!!

Да, положа руку на сердце, мы, крымчане, сбежали! Сбежали от задолбавшего всех жития в стране, которая «щэ нэ вмэрла». Сбежали первыми! Погостили и буде! Домой, домой, к матушке – России!

Кирилл поостыл за три года, звонит:

- Приеду покупаться. Не выгоните?

Когда мы любимых и родных выгоняли!

Когда Украина устроила Крыму энергетическую блокаду, опять позвонила Ганна. Опять спрашивала о здоровье и детях:

- И как же вы без света живете?

- Хорошо живем! А вы попробуйте, вырубите пробки у себя дома в 16.00. и до 5 утра. Узнаете много нового! Оказывается, можно вечерами песни петь, в настольные игры играть, даже стихи рассказывать.

В 2015 году, претерпев все адовы муки перехода через украинскую таможню, пешком, по 37 градусной жаре, волоча за собой сумку на колесиках, появилась в Крыму наша тетя Лида. Одесситка, костеря «эти мансы», приехала сестру увидеть, на кладбище к родителям сходить.

Тетя Лида не особенно рвала сердце за «потерю Крыма». Лично она ничего не потеряла.

Как всегда крутила вместе с нами варенье из персиков, и только сокрушалась, как повезет банки домой. Поезд «Симферополь – Одесса» теперь не мог с ветерком и комфортом домчать нашу тетушку, так как Порошенко прервал железнодорожное сообщение с Крымом.

В общем, мои родственники ничего конкретного сказать не могли. Никаких аргументов, никаких толковых объяснений, почему Крыму не следует отделяться от Украины. Одни эмоции.

Были, конечно, и целые семейные трагедии. По рассказам друзей, коллег (почти у каждого есть родня на Украине) кто-то прервал всякое общение, кто-то смертельно обиделся.

Я хочу сказать, что «Слова о Крыме» всегда зависели от личности человека. От его доброты или злобы, от ума или глупости, от конкретных семейных отношений конце-концов.

Дорогие читатели!

Всем нам желаю мира и добра.