Найти в Дзене
KOMTRANS

Всё новое - хорошо забытое старое. Последняя попытка ЛАЗа.

В сегодняшней статье речь пойдёт про знаменитый завод, который к сожалению на сегодняшний день прекратил своё существование. И так, последняя попытка ЛАЗа вернуться на российский рынок была предпринята в 2012 году. С этой целью даже вернули ЛАЗ-695, но чуть-чуть другой. Под названием ЛАЗ-695 "Союз" завод хотел продвинуть ЛАЗ-А141D1 - глубоко модернизированную позднесоветскую модель ЛАЗ-4207 (также известна как "Лайнер-9"). Модель должна была получиться максимально простой и дешёвой, и конкурировать с павловско-курганской "Авророй". ЛАЗ-А141 получил переднюю маску от современного "СитиЛАЗа" и простенький салон с обычными антивандальными сиденьями. Двигатель - дизельный 4 - цилиндровый Deutz, коробка - механическая 6 - ступенчатая ZF. Ведущий мост - Rába с барабанными тормозами. А самое главное - автобус стоял на рессорно-пружинной подвеске без пневмобаллонов, как у старого 695-го: так и дешевле, и проще, а плавности хода у ЛАЗов было не отнять.   В дальнейшем "Дойц" планиро

В сегодняшней статье речь пойдёт про знаменитый завод, который к сожалению на сегодняшний день прекратил своё существование.

И так, последняя попытка ЛАЗа вернуться на российский рынок была предпринята в 2012 году.

С этой целью даже вернули ЛАЗ-695, но чуть-чуть другой.

ЛАЗ-А141D1. (Фото из открытых источников).
ЛАЗ-А141D1. (Фото из открытых источников).

Под названием ЛАЗ-695 "Союз" завод хотел продвинуть ЛАЗ-А141D1 - глубоко модернизированную позднесоветскую модель ЛАЗ-4207 (также известна как "Лайнер-9").

Модель должна была получиться максимально простой и дешёвой, и конкурировать с павловско-курганской "Авророй".

ЛАЗ-А141 получил переднюю маску от современного "СитиЛАЗа" и простенький салон с обычными антивандальными сиденьями.

Салон ЛАЗ-А141D1. (Фото из открытых источников).
Салон ЛАЗ-А141D1. (Фото из открытых источников).

Двигатель - дизельный 4 - цилиндровый Deutz, коробка - механическая 6 - ступенчатая ZF.

Ведущий мост - Rába с барабанными тормозами.

А самое главное - автобус стоял на рессорно-пружинной подвеске без пневмобаллонов, как у старого 695-го: так и дешевле, и проще, а плавности хода у ЛАЗов было не отнять. 

 В дальнейшем "Дойц" планировали заменить на ЯМЗ-534, но этого так и не сбылось.

Как не сбылись и другие модификации наследника 695-го, в том числе "Турист" ЛАЗ-697 образца 2012 года.

Вся история с новым ЛАЗом-695 так и ограничилась постройкой единственного прототипа с городским салоном.

ЛАЗ-А141D1. (Фото из открытых источников).
ЛАЗ-А141D1. (Фото из открытых источников).

Потенциально интересная машина появилась не в то время и не в том месте: для России ЛАЗ уже был иномаркой со всеми отсюда вытекавшими таможенными барьерами, и цена получилась совсем невкусной.

А на Украине всё к тому моменту окончательно утонуло в маршрутках, и продавать даже такой максимально простой и дешёвый автобус оказалось попросту некому.

В 2013 ЛАЗ выпустил последние автобусы в своей истории, и далее только распродавал залежавшиеся машины со склада.

На этом всё. Спасибо за внимание.