В сегодняшней статье речь пойдёт про знаменитый завод, который к сожалению на сегодняшний день прекратил своё существование. И так, последняя попытка ЛАЗа вернуться на российский рынок была предпринята в 2012 году. С этой целью даже вернули ЛАЗ-695, но чуть-чуть другой. Под названием ЛАЗ-695 "Союз" завод хотел продвинуть ЛАЗ-А141D1 - глубоко модернизированную позднесоветскую модель ЛАЗ-4207 (также известна как "Лайнер-9"). Модель должна была получиться максимально простой и дешёвой, и конкурировать с павловско-курганской "Авророй". ЛАЗ-А141 получил переднюю маску от современного "СитиЛАЗа" и простенький салон с обычными антивандальными сиденьями. Двигатель - дизельный 4 - цилиндровый Deutz, коробка - механическая 6 - ступенчатая ZF. Ведущий мост - Rába с барабанными тормозами. А самое главное - автобус стоял на рессорно-пружинной подвеске без пневмобаллонов, как у старого 695-го: так и дешевле, и проще, а плавности хода у ЛАЗов было не отнять. В дальнейшем "Дойц" планиро