Давайте поговорим прямо: никто не ожидал того, что происходит, и мы все напуганы. Главное в ситуации неопределенности не принимать решений сгоряча: мыслить рационально и продолжать выполнять свою работу. Я - Вера Маневич, HR-Директор Зарплаты.ру, расскажу о том, что нужно сделать HR-специалисту прямо сейчас:
- Провести закупки расходных материалов и оборудования — от канцелярских товаров до мерча, те всего, что в нашей зоне ответственности. Если позволит бюджет, то с большим запасом. Цены уже растут — нужно действовать оперативно.
- Проверить софт и IT-инструменты, которыми пользуется компания. Если всё работает, выдохните и переходите к третьему пункту: нет смысла заменять на отечественный аналог то, что не вышло из строя. Если сомневаетесь, то свяжитесь с провайдером услуг напрямую или через службу поддержки — так вы получите исчерпывающую информацию и прогнозы.
- Не замораживайте найм! Кризис — это время возможностей: именно сейчас вы можете схантить лучших специалистов. Продолжайте рекрутинг: реальных оснований для того, чтобы его приостановить, сейчас нет. Обновите тексты вакансий на джоб бордах: если они актуальны, акцентируйте на этом внимание, а если поиск кандидатов на холде — укажите и это.
И следите за коммуникацией — она должна быть целостной и актуальной для всех каналов: и на карьерных сайтах, и в социальных медиа, и в сервисах по поиску работы.
И следите за коммуникацией — она должна быть целостной и актуальной для всех каналов: и на карьерных сайтах, и в социальных медиа, и в сервисах по поиску работы.
- Дайте сотрудникам точку опоры. Работать в состоянии паники невозможно, поэтому вам вместе с руководством компании необходимо выработать общую стратегию коммуникации. Мониторьте состояние команды, чтобы вовремя оказать ей помощь.
Во-первых, не игнорируйте информационный фон. Поговорите с сотрудниками о происходящем, покажите, что разделяете их переживания. Коммуникация должна быть экологичной, поддерживающей и аполитичной. Каждый имеет право на своё мнение, но работа — это не форум, нужно придерживаться этических правил и рамок делового общения.
Во-вторых, узнайте, какой у ваших коллег запрос, и удовлетворите его. К примеру, если люди переживают из-за прогнозируемой инфляции и не знают, как сохранить свои сбережения, организуйте встречу с финансовым аналитиком или другим экспертом, который сможет дать рекомендации.
В-третьих, общение должно быть непрерывным. Неизвестность — это сильнейший стрессор, она вызывает тревогу и ступор. Советуем начальникам подразделений чаще проводить общие статусы, чтобы вовремя реагировать на страхи и возражения.
Важно обсуждать с коллективом, какие действия предпринимает предприятие для того, чтобы остаться на плаву, сохранить уровень зарплат и так далее. Возможно, стратегии ведения бизнеса пересматриваются. Об этом нельзя молчать, нужно честно освещать происходящее. Это поможет людям почувствовать свою ценность и сопричастность общему делу.
Делайте больше рассылок. Проводите больше опросов, в том числе анонимных. Чем больше обратной связи, тем лучше для всех.
И последнее, но не менее важное. Проговорите об информационной гигиене. Возможное, самое время отписаться от источников, которые манипулируют эмоциями аудитории. Это ни к чему сейчас: наши нервы уже накалены до предела.
Если эксперт вашей компании ведёт страницу в социальных сетях, обсудите с ним tone of voice публикаций. Совет один: перед тем, как запостить, проверить, может ли контент задеть чьи-то чувства?
Сейчас очень важно помогать другу другу. Вдох-выдох: вместе мы справимся!