Продолжаем искать клиентов.
6. Корпоративные клиенты - клад одним словом! Требования у них обычно «попроще и подешевле», НО количество компенсирует дешевизну изготовления. Обычно корпоративный клиент делится на 2 категории: дарим подарки своим сотрудникам (это как раз из серии «просто и недорого») и вторая категория - подарки партнерам. Тут зачастую не много, но значительно красивее и дорого! Где искать и как коммуницировать? я работала с компаниями РЖД, СБЕРБАНК, AirBus, Selgross и ещё с пару десятков очень крупных отечественных и зарубежных компаний, которые хотят показать свое особое внимание к коллегам, партнерам, клиентам и просто сотрудникам и ищут уникальные сувениры, которые понравятся всем и не будут банальными. Счастье когда такая компания выходит на вас сама, но ждать когда вас заметят в таком огромном изобилии мастеров и сувениров бессмысленно, гора сама пойдёт к Магамеду! В каждой компании есть рекламный отдел или отдел маркетинга, где и решается вопрос о подарках к праздникам! Контакты можно найти в интернете на официальных сайтах. Все компании что-то дарят на Новый год, 23 февраля и 8 марта! Напишите им письмо по электронной почте, покажите что вы можете! Сделайте электронный буклет своей продукции, заинтересуйте! Не поверю если вы разошлёте ваше предложение в 100 компаний и ни одна не ответит! Если соглашаются, но просят оформить покупку официально? Из своего опыта (если что, я физ лицо, не ИП): оформляете договор подряда, где прописываете пряник как сувенирную продукцию - оплата на ваш расчетный счёт. Второй вариант, вас принимают на работу по договору на период выполнения заказа, обозначая вашу зарплату равную стоимости заказа. (P.s. В компании Selgross я в течении месяца была менеджером проекта, пока выполняла им новогодний заказ).
7. Свадебные заказы - это аналог корпоративным, но вы зачастую работаете не напрямую с невестой/женихом, а через агентство. Свадебные агентства, аналогично компаниям по организации праздников стараются удивить и завлечь. Это не единоразовое сотрудничество, а возможно любовь навсегда. Свадьбы имеют сезонность и весна-лето-осень это их особая активность. Подготовьтесь заранее, ведь свадьба это на просто пряник на сладкий стол, это может быть и приглашение и бонбоньерка и рассадочная карточка и декор свадебного торта. Сделайте пробные образцы. Подготовьте буклет с хорошими фотографиями и пишите в свадебные агентства! Где искать - яндекс в помощь! Забивайте свадебные агентства вашего города и шлите им своё коммерческое предложение. Обычно сотрудничество с агентствами не подразумевает заключения договоров👌
8. Пряники для похода в гости... Ваш клиент тот, кто вам доверяет, кто ценит ваше творчество, вкус, цвет, стиль. Это клиент который может написать вечером пятницы «а можно на завтра пряники заказать?». Ему надо, он идёт в гости и должен туда прийти не с пустыми руками. Помним! Пряники хранятся долго, подготовьте коробочку пряников на такие случаи. Поверьте, если вы выручите человека сейчас, вероятность того, что он к вам обратится снова очень высока! Где искать: часто такими клиентами, которые не знают что дарить, являются соседи, знакомые, подписчики в ИГ, которые узнали что оказывается вы живёте с ним в одном подъезде. В данном случае не забывайте ставить на фото вашу геолокацию!
9. Эксклюзивный пряник редкость! Но имеющая место быть. У меня были заказчики, которые не знали что дарить человеку, у которого все есть! Готовы выполнить невыполнимое? Нарисовать на прянике портрет любимой собаки или сделать пряничную саблю? Творчество требует правильного подхода и времени, если вы уверены в себе, делайте. Придумайте то, что ещё никто не делал! Где искать таких клиентов? Часто они находят вас сами, видя удивительные пряники в вашей ленте. Но можно попытать удачу самим, напишите в магазин необычных подарков, флористический салон, бутик чая и шоколадных конфет. Можно пойти на встречу и предложить пряничный шедевр на реализацию.
10. Пряник-упаковка, он же пряник-Шкатулка или Пряничный домик. Домики актуальны под новый год, начните с малыша в ладошке и постройте пряничный замок. Пряничный домик - это сказка, в которую верят дети и родители готовы заплатить за сказку. С малышами ходят по ярмаркам - принимайте в них участие. Следите за городскими событиями в фудиндустрии, объединитесь с единомышленниками и арендуйте место в фуд-корте в праздники. Не забудьте подготовить свои визитки.