- Папа, не надо! Не трогай маму!
Маленький Миша вцепился в папины старые треники, изо всех сил пытаясь оттащить его от мамы. Даже слез не было, только злость и отчаяние от осознания того, что ничего не может поделать. Но не попытаться защитить маму невозможно.
Дмитрий схватил сына за волосы, отшвырнул от себя, словно мелкую собаченку и продолжил д¥шить жену.
Настя старалась оторвать его руки от шеи, вцепиться ногтями в лицо, но ее жалкие попытки не принесли никакого результата. Она стала терять сознание, в глазах потемнело.
Миша лежал на полу, не шевелился. Для шестилетнего мальчика удар оказался слишком силен.
Дима, заметив, что жена бльше не сопротивляется, отпустил ее, удолетворившись наказанием, перешагнул через сына и шаткой походкой направился в спальню. Там он завалился на кровать и спокойно уснул.
Настя, сидевшая у стены кухни, закашляла, приходя в себя, открыла глаза. Шея очень болела, дышать трудно. Она увидела Мишу, лежащего рядом и поползла к нему. Из горла раздавался только хрип, тело не слушалось.
Женщина тормошила сына, плакала, гладила по голове.
- Мишенька! Солнышко!
Голос, наконец начал возвращаться.
- Зайчик мой! Очнись!
Мальчик открыл глаза. Слезы у Насти потекли еще сильнее.
- А где папа?
Миша пытался подняться.
- Папа спит. Ты полежи, не вставай. Где болит? Подожди, я скорую вызову.
Настя с трудом поднясь, принесла сыну подушку под голову, попутно набирая номер скорой и стараясь не разбудить пьяного мужа. Потом собрала документы свои и Мишины, деньги, какие нашла, какие-то вещи. Поплотнее прикрыла дверь в спальню, чтобы, не дай Бог, он не проснулся.
Маленький Миша так и лежал на полу, послушался. Лицо испуганное. Папа раньше никогда его не бuл, только маму. За то, что она позже пришла с работы, за неправильную одежду, за невкусную еду и просто так от плохого настроения. Часто они ночевали у маминых друзей. Тогда было хорошо и спокойно и мама улыбалась. Потом звонил папа и они возвращались домой.
Миша слышал, как теть Женя говорила маме " Разводись. Ждешь, пока он тебя убlет? Или Мишку?". Мама говорила, что любит папу и он исправится. Тетя Женя - это мамина подруга, у которой они ночевали чаще всего. Она добрая- покупает кофеты, игрушки и даже однажды водила в парк.
Приехала скорая. Мама попросила их не шуметь: " Муж спит".
Осмотрели Мишу. Он так и лежал на полу. Спрашивали что случилось. Не может ребенок на ровном месте получить сoтрясение мозга, а мама синяки на шее. Пожилой фельдшер долго отчитывал Настю грозным шепотом, размахивал руками. Потом Мишу отнесли в машину и повезли в больницу. Было страшно, болела голова и тoшнило. Хорошо, что мама с ним. Держит за руку, плачет и улыбается одновременно.
- Мам, не плачь. Все нормально.
Домой они больше не вернулись. Точнее , возвращалась только Настя, чтобы забрать вещи свои и сына. Подгадала момент, когда Дмитрия не будет дома и собрала все, что необходимо на первое время. В основном детские вещи.
Муж был страшно зoл. Обрывал телефон, караулил у работы, пытался забрать Мишу из садика, но Настя успела предупредить воспитателей и администрацию о неодекватном поведении Дмитрия. После того как он второй раз явился в детский сад нетрезвым с требованием отдать ребенка, был вызван наряд полиции. На пару недель Дмитрий пропал, потом немного притих.
Настя не стала снимать пoбои и писать заявление, хотя и врачи в больнице, и поруга Женя, и коллеги уговаривали ее, даже настаивали. А Вадим из отдела доставки даже предлагал " немного проучить" муженька.
Постепенно все успокоилось: Дима перестал преследовать, сuняки сошли, Миша окончательно поправился, было подано заявление о разводе.
- Жень! У меня такая новость хорошая! Я квартиру нашла.
Настя кричала из прихожей в конату, снимая куртку и сапоги. Почти вбежала в гостинную. Улыбка во все лицо. В последнее время она часто улыбалась. По поводу и без.
Женя сидела в кресле, завернувшись в плед и что-то читала.
- Тише, Миша спит уже.
- Ой! Ты представляешь, у Вадима, помнишь его? Из доставки? Короче, у него тетя квартиру сдает совсем недорого и рядом с офисом. Я сегодня посмотрела- там, конечно, ремонт небольшой нужен, но мебель есть и даже стиралка. Скоро мы тебя перестанем стеснять.
Настя улыбалась и, казалось, готова была пуститься в пляс, но не хотела будить сына.
- Мам, ты чего кричишь?
В комнату вошел сонный Миша.
- Ничего, зайчик. Прости, что разбудила. На выходных мы с тобой переезжаем от тети Жени.
Настя подошла к мальчику, обняла.
- Почему? Тут хорошо и папы нет.
Девушка заплакала. Какая же она была д¥ра, что раньше не сбежала!
- Там папы тоже не будет, только мы, а тетя Женя будет к нам в гости приходить.
- Тогда ладно, переедем.
Миша улыбнулся.