Найти в Дзене
ольга пинаева

Кто примет сие дитя во имя Мое, тот меня принимает. Православный рассказ.

Кто примет сие дитя во имя Мое, тот Меня принимает. Православный рассказ. 2 гл Ямщик управлял тройкой лошадей, вёзшей по кругобайкальской дороге священника, возвращавшегося из Иркутска в Посольский монастырь. Они беспрестанно то спускались в глубокие пади, то медленно поднимались на хребет следующей горы, чтобы окинув взором бескрайние леса, вознаградить себя чудесным видом за невзгоды изнуряющего пути. Раскидистые ветви столетних могучих кедров взмывали вверх, к бирюзовому небу, лиственницы и сосны, подруги густо-зелёных великанов, выделяясь нежно-зелёной хвоёй, красовались рядом, нарядные тёмные ели толпились небольшими кучками и никак не могли наглядеться друг на друга. Безмолвие царило в этих безлюдных лесах, обступивших маленькую дорожку, по которой ехали путники. Путешествие по тракту, сопряжённое с опасностью, было по силам для людей, крепких духом. С одной стороны нависали над вашей повозкой и грозили обрушиться прямо вам на голову огромные стволы деревьев, толщиной по полтора

Кто примет сие дитя во имя Мое, тот Меня принимает. Православный рассказ.

Байкал
Байкал

2 гл

Ямщик управлял тройкой лошадей, вёзшей по кругобайкальской дороге священника, возвращавшегося из Иркутска в Посольский монастырь. Они беспрестанно то спускались в глубокие пади, то медленно поднимались на хребет следующей горы, чтобы окинув взором бескрайние леса, вознаградить себя чудесным видом за невзгоды изнуряющего пути. Раскидистые ветви столетних могучих кедров взмывали вверх, к бирюзовому небу, лиственницы и сосны, подруги густо-зелёных великанов, выделяясь нежно-зелёной хвоёй, красовались рядом, нарядные тёмные ели толпились небольшими кучками и никак не могли наглядеться друг на друга. Безмолвие царило в этих безлюдных лесах, обступивших маленькую дорожку, по которой ехали путники. Путешествие по тракту, сопряжённое с опасностью, было по силам для людей, крепких духом. С одной стороны нависали над вашей повозкой и грозили обрушиться прямо вам на голову огромные стволы деревьев, толщиной по полтора, два метра, вырванные с корнем промчавшеюся когда-то бурей. Бывшие красавцы-гиганты местами лежали на ещё стоящих, уцелевших кедрах, а где-то перекрывали узкую тропиночку, петляющую между поваленными исполинами, но не огибающую мелкие деревья: саням приходилось переваливаться через них. На крутых спусках лошадь мчалась во весь опор, рискуя грохнуться в обрыв, который находился с другой стороны тракта. Впереди или сбоку серебристо-голубой лентой сверкал на весеннем солнышке Байкал, сливаясь с горизонтом. Они ехали без перемены лошадей, останавливаясь через каждые двадцать километров, чтобы покормить коней и дать им отдохнуть. Павел впервые решился заговорить о своей душевной боли, которая как червь точила его изнутри днём и ночью, не давая покоя. Отец Василий, выслушал рассказ ямщика о том, что его дочка-красавица сбежала из дому с ссыльным поляком, и вот уже несколько лет не даёт о себе знать, а сам он утратил всякий интерес к жизни и не видит выхода из тоски, которая как трясина затянула и парализовала его. Батюшка с отеческой заботой дал ответ на мучившие его вопросы:

- Часто единственным средством, служащим для духовного и телесного выздоровления ребенка, является покаяние его родителей. Судьба, счастье, спасение наших детей зависит прежде всего от нас, их родителей. Поэтому постараемся спасти себя покаянием и стяжанием Духа Святого Божьего, а через это спасем и наших детей. В трудах Феофана Затворника написано, чтобы мы возложили на Господа печаль свою и молились, да устроит, как Его святой Воле угодно. Бог милостив! Он мудрый, Всеблагий и Всемощный Правитель.

Горестей на земле больше, чем радостей. То и другое посылает Бог, то для пресечения грехов, то для покаянного их очищения, то для возвышения покорности Богу, то для подаяния повода явить мужество, терпение и другие добродетели. Продолжение следует…