Глава 3.
Разбудили меня часа в три ночи. Я встал на дежурство рядом с Лампочкой. Тоже мне часовой! Даже мухи не обидит! Зато, я подумывал пришить его под шумок. Хотя я подумал, это будет очевидно. Не скажешь же, что его кровосос ножом пырнул. А просто убежать не получится. Куда я ночью побегу, к тому же без вещей? Все вещи в кучу сложены. На них Вулкан спит.
Мы стояли долго. Я уже дремать начал от скуки, а еще ведь полчаса стоять. Или меньше? Около того. Вдруг в темноте я услышал писк и выстрелы. А вот это уже интересно.
Минуту спустя из тьмы появился силуэт человека. А может и не человека. Я, взяв «калаш», направил ствол на врага. Он приближался. Черт подери, как же это страшно! Руки начали слегка дрожать. Лампочка, ясное дело, этого не видел. Наверняка, он вообще сейчас видел только сны.
Из темноты вышел Дрозд, с такой физиономией, будто ему что-то прищемили. Я облегченно вздохнул, опустив оружие.
- Проклятые тушканы! – сказал Дрозд, отряхивая штаны. – Все ноги поели!
- Куда ходил? – спросил я, хотя ответ был очевиден.
- Отлить. Вам, кстати, еще полчаса стоять, – сказал Дрозд.
- Да знаю я!
- Остерегайтесь кровососов. Мы на дежурстве одного ранили…
Дрозд не успел договорить. Из темноты вылетело что-то большое. Огромная, сутулая, накачанная тварь, на страшной морде которой блестел свежий шрам, появилось резко, как из ниоткуда.
Мутант постоял секунду, выбирая цель. В это же мгновение он кинулся на Дрозда. Тот хотел стрелять, но не успел. Я даже не пытался стрелять, ясно же, что прибью и Дрозда. Хотя... Почему б и нет?
Кровосос впился в руку сталкера. Тот заорал от боли. От шума проснулся Корсар, а за ним остальные. Но Корсар мгновенно оценил ситуацию и, взяв «калаш», что было силы, ударил им по ребрам кровососа. Прикладом. Монстр, отцепившись от Дрозда, отбежал во тьму. Оттуда доносились жуткие звуки. Все произошло меньше чем за десять секунд.
- Аптечку сюда! – крикнул Корсар. Перебинтовав руку Дрозда, он снова лег спать. Похоже, он тут медик. Не, с ним будет сложнее справиться. Хорошо обучен.
Я подождал, пока все уснут и погрузился в раздумья. Но думал недолго. Дежурство-то кончалось. *
Я проснулся, когда солнышко уже заполонило землю своими серыми лучами. Да, тут, в Зоне, солнце серое. И это никак и никто не пытался, не пытается и не будет пытаться объяснить.
Я огляделся. Все сталкеры уже встали и завтракали у костра. Я не побрезговал к ним присоединиться. Пришлось, так дескать.
- Да-а, хороший я синяк кровососу поставил! – довольно протянул Корсар, улыбнувшись.
- И не говори! – тоже улыбнувшись, сказал Лампочка.
- Ты-то вообще молчи! – перебил Дрозд. – Подпустил эту мразь ко мне, и еще смеется!
- Я не смеюсь, – ответил Лампочка.
- Вот и не смейся! – отрезал Дрозд. Лампочка притих и загрустил. Дрозд это не увидел. Тоже мне, пионервожатый! Да и хрен с ним, с другой стороны. Чем больше они между собой ссорятся, тем лучше.
Я поел со всеми, мы стали собираться.
- Хорошее выдалось дежурство! – улыбнулся Танк, кладя в рюкзак тушенку.
- Конечно! – ответил Собакин. – Ты все время дрых.
Танк гыгыкнул. Когда все собрались, Дрозд скомандовал:
- Выдвигаемся! Первым идет Аллигатор, за ним я и Вулкан, затем Собакин с Лампочкой. Танк за ними. Корсар - замыкающий. Все, двинулись!
Мы бодро зашагали по траве. Я заметил, что Дрозд снял бинты с руки. И еще кое-что. Он умел командовать. Пускай, это не тот отряд, коим можно руководить, но все же. Видать, этот Дрозд не простой тип. Нужно разузнать побольше о нем. Мало ли что. Тем временем мы прошагали с километр. Рыжий лес кончился, началась болотистая местность. Почва сделалась мягче. Что-то забулькало.
- Правильно идем? – спросил меня Дрозд.
- Да, вроде эта дорога, – ответил я.
- «Вроде» или эта? – снова спросил сталкер.
- Да эта, эта!
Ох, недобро Дрозд на меня посмотрел. Поэтому, я предпочитаю в одиночку ходить, нежели с отрядом, да еще с желторотыми в придачу! Мы шли долго. Шагать стало труднее. Жидкая грязь липла под ногами чавкала. Скользкая почва почти не отпускала ботинки. Деревья стали редеть, а еще через час их вообще нигде не было видно. Мы вышли к обширному болоту, растянувшемуся на версту. В жидких нередких лужах в нем что-то булькало и шевелилось. В воздухе пахло тиной, сыростью... и смертью. Да, болото – это гиблое место, особенно здесь. Хорошо, что я его отлично знаю. Мы зашагали, выбирая места посуше. Далеко-далеко виднелся домик. Из луж торчали останки прошлого: покрышки, доски, железо и даже человеческие кости.
Вдруг небо стало быстро хмуриться. Засверкали молнии. О-па! Это уже нехорошо!
- Выброс! – заорал Дрозд. – Где предупреждение? Почему не было сообщения?
- Кто-то выключил все ПДА! – сообщил Вулкан откуда-то со спины.
- Он мне спать мешали, вот я и выключил, - сказал Лампочка.
Он получил хороший пинок от Дрозда. И правильно!
- Быстро к дому!!! – заорал Дрозд.
Я, пока они кричали, отбежал на десяток метров, отыскал и дернул за ручку в земле, открыв подземный ход. Знаем, знаем. Молнии сверкали, небо гремело. Я скомандовал лезть в укрытие. Все торопливо стали спускаться вниз. Выброс начался, когда люк подземного укрытия захлопнулся. Сталкеры включили фонари. Мы были в круглом помещении с двумя дверями. Высокие стены, состоящие из бетона и покрытые плесенью, нависли над отрядом. Через одну из дверей мы вошли. Вторая была железная, с замком посередине. За ней что-то урчало. Или кто-то.
- Выражаю тебе благодарность, Аллигатор! – сказал мне Дрозд. – Ты нас всех от смерти спас! И как ты этот люк увидел?
- Это болото я знаю, как свои пять пальцев! - ответил я. – Я уже говорил. И, кстати, нам туда! - указал я на железную дверь с замком.