РЕБЁНОК ПЛАЧЕТ ДО ЗАНЯТИЯ ИЛИ ВО ВРЕМЯ НЕГО?
Вам это знакомо? Задумывались ли вы о причинах этого поведения?
Все дети разные: имеют различные диагнозы, воспитание, психотравмы и темперамент. И одни в 1.5 года увлечённо играют с педагогом, а другие ревут 30минут, причитая о маме, и в 6 лет.
Поэтому разбираться нужно индивидуально. В этом и состоит сложность работы с детьми. И именно поэтому не все дети остаются заниматься, с кем-то приходится расстаться. Это было в моей практике несколько раз.
Итак, кто же в зоне риска?
Это дети с
✔аутизмом
✔интеллектуальными нарушениями
✔дезадаптивные дети с повышенной тревожностью (чаще не посещающие детский сад или при тревожности у других членов семьи)
✔избалованные дети
Почему так происходит?
✏Если у малыша аутизм, то здесь причин множество: гиперакузия (боязнь звуков), ригидность мышления (невозможность приспособиться к изменениям в окружающем мире), другие нарушения сенсорной интеграции.
✒При интеллектуальной недостаточности детям сложно даются новые задания. Один из способов отказаться от их выполнения - истерика.
🖌Если мама в тревоге и с недоверием отдаёт малыша на занятие. Дома не готовит к тому, что он там будет весело играть, а она его потом заберёт. А вместо этого вздыхает, что он снова будет плакать. То тревога поглощает и ребёнка.
🖍И дети, к которым дома не предъявляются требования, тоже будут уходить от занятия в истерику.
Ваши дети с удовольствием идут на занятия или с плачем? Как вы их успокаиваете?