Не всё так просто
Переезд в Пустовский отложился ещё на год. Совхоз пошёл навстречу учителям и посредством шабашников с Кавказа начал строительство учительского городка – трёхкомнатных коттеджей прямо недалеко от школы.
В марте месяце ко мне приехали с визитом мои друзья из Центра народной медицины: Борис Ахмин и Владимир Лященко. Эти люди вплотную занимались парапсихологией и для получения практических знаний в этой области они решили попрактиковаться на людях далёких от экстрасенсорики.
Я их пригласил в школу, познакомил с личным учительским составом и… начались ажиотаж и истерия на почве паранормальных явлений. Учителя становились в очередь, для того чтобы их проверили на степень чувствительности, чтобы выявили у них скрытые возможности их психики, чтобы пассами сняли с них порчу и так далее….
Даже после отъезда моих друзей за мной продолжали бегать дети с просьбой «пошатать их» взглядом и научить читать мысли на расстоянии.
За мной закрепилась слава экстрасенса, хотя ничем таким я не обладал, но с лёгкой руки моих друзей мне пришлось тащить на себе ещё и эту лямку, - нечто вроде экстрасенсорного кружка, кроме того, что я вёл ещё секцию по УШУ, возглавлял антиалкогольный клуб и заведовал делами школьной пасеки.
С Борей у нас состоялся деловой разговор на тему совместной работы в Пустовском. Борис работал водолазом, но по состоянию здоровья решил в корне изменить суть своего ремесла – стать пчеловодом. Пробную вылазку он решил сделать в июне. Я описал ему, куда и как нужно добираться. Зачем - он знал лучше меня.
Должен сказать, что в середине восьмидесятых разворачивалась нешуточная компания по открытию всевозможных кооперативов и закрытию частных лавочек. Буквально через несколько лет результат будет диаметрально противоположным, но тогда люди поверили в плодотворность инициатив сверху и стали объединяться в надежде сдвинуть горы. О чём-то подобном стали подумывать и мы с Михалычем. Особенно после того, как строительные объекты под названием «жильё для учителей» были сданы под эксплуатацию. Ни газа, ни воды, ни электричества и штукатурка со стен обваливается – заходи и живи, господин учитель! Щаззз!
В начале июня я уже как штык был в Пустовском и наблюдал за развитием природы, а особенно за развитием пчёл. Лето обещало быть жарким и медоносным, а раз так – пчёлы намылились в ройку. Это значит, что мёда они выдадут в ограниченном количестве, зато пасека может удвоиться. Мы с Михалычем отлично понимали, что если сбудутся прогнозы недоброжелателей (мёда от них не дождёшься), то произойдёт следующее. Михалыча выгонят, пасеку отдадут совхозу, а пчеловодом поставят «своего» человека. Поэтому Михалыч пошёл ва-банк. Он поехал в Ставропольский край в маткоразведенческое хозяйство и за свои деньги закупил сорок племенных маток.
Маток он сажал под сетчатые колпачки в семьи, откуда он на два часа удалял старых маток, в образованные небольшие отводки. Таким образом, образовалось около восьмидесяти посадочных мест. Эти посадочные места он сотворил по образу и подобию из своих же ульевых корпусов.
Здесь я должен несколько отойти от эпистолярного жанра и углубиться в детали пчеловодного инвентаря.