Уважаемые читатели, позвольте начать с необходимого обращения. Согласно последним изменениям, уже в ближайшее время, вы можете потерять доступ к каналам, на которые небыли подписаны.
Вы просто перестанете видеть авторов, на которых не подписаны, в своей новостной ленте.
В связи с этим прошу всех, кому интересно мое изложение событий, мой стиль написания очерков, немедленно подписаться на мой канал.
А теперь, собственно, к самой теме очерка...
Запуск в промышленную эксплуатацию ПАТЭС «Академик Ломоносов».
Аналогов плавучей атомной электростанции в мире нет. Энергоустановка ПАТЭС имеет максимальную электрическую мощность более 70 МВт и включает 2 реакторные установки КЛТ-40С.
Плавучий энергоблок, предлагается использовать для энергообеспечения крупных промышленных предприятий, портовых городов, комплексов по добыче и переработке нефти и газа на шельфе морей.
Создан на основе серийной энергетической установки атомных ледоколов, проверенной в течение их длительной эксплуатации в Арктике.
Танкер класса «Афромакс» «Владимир Мономах».
Первый российский нефтеналивной танкер класса «Афрамакс» «Владимир Мономах», построенный на судостроительном комплексе «Звезда».
«Владимир Мономах» - головное судно серии танкеров типа «Афрамакс». Танкеры предназначены для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов в неограниченном районе плавания. Ранее такие суда в России не строились.
Танкеры типа «Афрамакс» называют «зелеными». Они спроектированы с соблюдением высоких стандартов по экологической безопасности.
Главная и вспомогательная энергетические установки могут работать как на традиционном, так и на экологически чистом топливе – сжиженном природном газе, что соответствует новым правилам по ограничению выбросов оксидов серы и парниковых газов в бассейне Балтийского и Северного морей.
Уважаемые читатели, в дополнение к скидкам и акциям, при наличии подписки на Яндекс, вам становится доступен кешбэк, который вы сможете потратить на будущие покупки. Переходите по ссылке... https://ya.cc/m/3GHcxL
Атомный ледокол «Арктика».
Технический проект атомохода был разработан ОАО ЦКБ «Айсберг» в 2009 году. В составе ядерной энергетической установки используется новый тип интегральной реакторной установки «РИТМ–200».
По своим техническим характеристикам, универсальный атомный ледокол может одинаково эффективно работать в устьях сибирских рек и на трассах Северного морского пути.
Кроме того, атомоход проекта 22220 является самым большим и мощным в мире, а за счет увеличенной ширины (34 м вместо 30 на атомоходах типа «Арктика»), универсальный атомный ледокол способен один проводить в Арктике танкеры водоизмещением до 100 тыс. тонн. Ледокол данного проекта сможет покорять льды до трех метров.
Российский среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолёт МС-21-310.
Высокие летно-технические характеристики самолетов МС-21-300/310 достигаются благодаря передовой аэродинамике, двигателям и системам последнего поколения.
Улучшенные аэродинамические характеристики обеспечивает крыло большего удлинения, изготовленное из полимерных композиционных материалов.
Самый широкий в своем классе самолетов фюзеляж (4,06 м) позволяет повысить комфорт для пассажиров и экипажа. Вместимость самолета МС-21-300/310 – от 163 до 211 пассажиров. Дальность полета – до 6 000 км.
Пассажирский самолет Ил-114-300
Семейство советских, позднее - российских ближнемагистральных турбовинтовых пассажирских самолетов для местных авиалиний. Может эксплуатироваться с небольших аэродромов, имеющих как бетонированные, так и грунтовые покрытия взлетно-посадочных полос.
Планом поставок Ил-114-300 до 2030 года предусмотрена поставка до 100 самолетов. В их числе 50 машин для коммерческих авиакомпаний, 35 для государственных заказчиков (включая Минобороны РФ прим. авт.) и 15 - экспортных.
Дальность полета с максимальным количеством пассажиров составляет 1 900 км, дальность полета с максимальным запасом топлива (нагрузка 1 300 кг) - 5 тыс. км.
Требуемая длина взлетно-посадочной полосы - 1 400 м. Пассажировместимость - 64 человека, экипаж - два человека. Проектный ресурс самолета - 30 лет, 30 тыс. полетов, 30 тыс. летных часов.
Вместо эпилога… Автор убежден, в обозримом будущем Россия сможет быть самодостаточной страной, и уйти от зависимости и недобросовестной конкуренции.