Актуально на 2022 год. Содержание статьи >>>
Зарегистрировать право собственности нужно обязательно. Ведь это не только признание ваших прав на объект недвижимости, но и защита права государством.
-Что означает процедура регистрации?
-Это внесение записи о правообладателе в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) государственным регистратором Росреестра. При этом происходит проверка законности приобретения права собственности.
Разберемся подобнее: статья обновлена 07.01.2022 г
Зарегистрировать право собственности
02.01.2017 года вступил в силу закон ФЗ-218 «О государственной регистрации недвижимости»
Этот закон обязывает:
1. обязательный кадастровый учет объектов недвижимости;
2. обязательную регистрацию прав на объекты недвижимости с внесением об этом записи в ЕГРН
3. обязательную регистрацию перехода прав от одного правообладателя (физического или юридического лица) к другому при продаже, дарении, мене либо другом отчуждении прав.
Где зарегистрировать право собственности
В РФ регистрирующим органом объектов недвижимости и прав на них является Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии — РОСРЕЕСТР.
В каждом городе или районном центре есть отделения Росреестра.
С 02.01.2017 года Росреестр ведет единый государственный реестр недвижимости — ЕГРН.
Этот реестр теперь ведется в электронном виде и из него легко получить общедоступные сведения через сайт Росреестра бесплатно.
Росреестр постепенно закрывает отделы приема-выдачи документов от граждан и юридических лиц и передает полномочия приема-выдачи документации многофункциональным центрам.
Теперь документы в Росреестр можно подать и получить через МФЦ.
Зарегистрировать право собственности на недвижимость
Прежде чем зарегистрировать право собственности на недвижимость — необходимо произвести кадастровый учет объекта или убедиться в том, что это было сделано ранее.
Основание для регистрации права собственности на недвижимость
Основанием для регистрации права собственности
- Договор купли продажи, мены, дарения или иной правоустанавливающий документ. Некоторые договоры требуют удостоверения нотариусом > > > в противном случае будут отклонены Росреестром.
- Акт приема передачи (в сделке купли-продажи, если его подписали вместе с договором купли-продажи).
- Заявления всех участников сделки в Росреестр .
- Квитанция об оплате государственной пошлины ( 2000 рублей на 2022 год)
Регистрация права собственности на недвижимость имеет заявительный характер.
РЕКЛАМА
С заявлением для регистрации права собственности Вы можете обратиться в Многофункциональный центр «Мои документы» (МФЦ).
Специалист отдела приема документов на основании вашего устного заявления и документа, удостоверяющего личность, сформирует в рабочей программе заявление о регистрационном действии, которое Вам необходимо проверить на отсутствие ошибок и подписать.
Что бы Вам легче и быстрее «освоить» этот документ, познакомьтесь с ним заранее > > >
- Госпошлина за регистрацию права собственности составляет 2000.0 рублей.
Как она распределяется между участниками сделки. Читайте далее > > >
Сроки регистрации права собственности на недвижимость
- по Договору купли-продажи с обременением ипотекой в пользу кредитной организации или Продавца — 5 рабочих дней
- по Договору купли-продажи без обременения(ипотеки) — 10 рабочих дней.
- по договору, удостоверенному нотариусом, — 3 рабочих дня
- если документы в Росреестр будут поданы в электронном виде — в течении одного дня, следующего за днем подачи документов
Внимание: Если вы подаете заявление о регистрации права собственности через Многофункциональный центр (МФЦ) — срок получения готовых документов увеличится на 2-4 дня! И при оплате госпошлины КБК будет другой!
Сроки процедуры регистрации жестко регламентированы и регистраторы их соблюдают неукоснительно.
Сроки выдачи документов — 2 дня и не всегда соблюдаются , особенно если задействован МФЦ.
Как зарегистрировать переход права от продавца к покупателю
Регистрация перехода права от продавца к покупателю происходит по заявлению правообладателя. Заявление в Росреестр о регистрации перехода права подается через МФЦ. Госпошлина за это регистрационное действие не предусмотрена.
Продавцам нужно взять с собой в МФЦ следующие документы:
- Документы удостоверяющие личность — Паспорт РФ, Свидетельство о рождении, Паспорт иностранного гражданина с переводом, удостоверенным нотариусом.
- Документы на недвижимость -Свидетельство о государственной регистрации права, Документы-основания — прописаны в Свидетельстве в первой строке в Росреестр теперь предоставлять не нужно, вести архив бумажных документов прекратили. Эти документы остаются в вашем личном архиве.
- Согласие супруга на продажу, если недвижимость приобреталась в браке.
- Согласие органов опеки на продажу, если продавец несовершеннолетний или недееспособный.
- Справка об отсутствии зарегистрированных лиц, если квартира была ранее приватизирована.
- Договор купли-продажи от каждого продавца (или один экземпляр на всех).
- Акт приема-передачи(АПП) от каждого продавца ( или один экземпляр на всех). Если стороны сделки договорились и прописали об этом в договоре купли-продажи что объект недвижимости будет передан позже, АПП в Росреестр сдавать не нужно.
- Заявление о переходе права собственности на покупателя(ей) от каждого продавца.
Регистрация право собственности на покупателя недвижимости
Зарегистрировать право собственности можно подав в Росреестр заявление об этом и оплатив государственную пошлину в размере 2000.00 рублей
Зарегистрировать право собственности Покупатели смогут, предоставив следующие документы:
- Документы удостоверяющие личность — паспорт РФ, свидетельство о рождении, паспорт иностранного гражданина с переводом, удостоверенным нотариусом.
- Договор купли-продажи(ДКП) от каждого покупателя (Росреестр в 2021 году прекратил вести архив бумажных документов, поэтому дополнительны экземпляр готовить не нужно, ДКП будет отсканирован специалистом приема документов и удостоверен электронной цифровой подписью для хранения в электронном архиве) .
- Акт приема-передачи(если уже подписан).
- Кредитный договор и Закладная, если в сделке участвуют кредитные средства.
- Согласие супруга на покупку в ипотеку, если он не подписывал Кредитный договор.
- Свидетельство о заключении браке, если недвижимость оформляется в общую совместную собственность.
- Брачный договор(нотариальный) , если законные супруги оформляют общую долевую собственность
Заявление о регистрационном действии вам выведет из рабочей программы специалист.
СПИСОК ДОКУМЕНТОВ СКАЧАЙТЕ ТУТ(чтобы ничего не забыть)