Найти в Дзене

Регистрация прав на недвижимость

Оглавление

Актуально на 2022 год. Содержание статьи >>>

Зарегистрировать право собственности нужно обязательно. Ведь это не только признание ваших прав на объект недвижимости, но и защита права государством.

-Что означает процедура регистрации?

-Это внесение записи о правообладателе  в Единый государственный реестр  недвижимости (ЕГРН)  государственным регистратором Росреестра. При этом происходит проверка законности приобретения права собственности.

Разберемся подобнее: статья обновлена 07.01.2022 г

Зарегистрировать право собственности

02.01.2017 года вступил в силу  закон ФЗ-218 «О государственной регистрации недвижимости»

Этот закон обязывает:
1.  обязательный кадастровый учет объектов недвижимости;
2.  обязательную регистрацию   прав на объекты недвижимости с внесением об этом записи в ЕГРН
3. обязательную регистрацию  перехода прав от одного правообладателя (физического или юридического лица) к другому при продаже, дарении, мене либо другом отчуждении прав.

Где зарегистрировать право собственности

В РФ регистрирующим органом объектов недвижимости и прав на них является  Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии — РОСРЕЕСТР.

В каждом городе или районном центре есть отделения Росреестра.

С 02.01.2017 года Росреестр ведет единый  государственный реестр недвижимости — ЕГРН.
Этот реестр теперь ведется в электронном виде и из него легко получить общедоступные сведения через сайт Росреестра бесплатно.

Росреестр постепенно закрывает отделы приема-выдачи документов от граждан и юридических лиц и передает полномочия приема-выдачи документации  многофункциональным центрам.

Теперь документы в Росреестр можно подать и получить через МФЦ.

Зарегистрировать право собственности на недвижимость

Прежде чем зарегистрировать право собственности на недвижимость — необходимо произвести кадастровый учет объекта или убедиться в том, что это было сделано ранее.

Основание для регистрации права собственности на недвижимость

Основанием для регистрации права собственности

  • Договор купли продажи, мены, дарения или иной  правоустанавливающий документ. Некоторые договоры требуют удостоверения нотариусом > > >   в противном случае будут отклонены Росреестром.
  • Акт приема передачи (в сделке купли-продажи, если его подписали вместе с договором купли-продажи).
  • Заявления всех участников сделки в Росреестр .
  • Квитанция об оплате государственной пошлины ( 2000 рублей на 2022 год)

Регистрация права собственности на недвижимость имеет заявительный характер.

РЕКЛАМА

С заявлением для регистрации права собственности Вы можете обратиться  в Многофункциональный центр «Мои документы» (МФЦ).

Специалист отдела приема документов на основании вашего устного заявления и документа, удостоверяющего личность, сформирует в рабочей программе заявление  о регистрационном действии, которое Вам необходимо проверить на отсутствие ошибок и подписать.

Что бы Вам легче и быстрее «освоить» этот документ, познакомьтесь с ним заранее > > >

  • Госпошлина за регистрацию права собственности составляет  2000.0 рублей.

Как она распределяется между участниками сделки.  Читайте далее > > >

Сроки регистрации права собственности на недвижимость

  • по Договору купли-продажи с обременением ипотекой в пользу кредитной организации или Продавца — 5 рабочих дней
  • по Договору купли-продажи без обременения(ипотеки) — 10 рабочих дней.
  • по договору, удостоверенному нотариусом, — 3 рабочих дня
  • если документы в Росреестр будут поданы в электронном виде — в течении одного дня, следующего за днем подачи документов

Внимание: Если вы подаете заявление о регистрации права собственности через Многофункциональный центр (МФЦ) —  срок получения  готовых документов увеличится на 2-4 дня! И при оплате госпошлины КБК будет другой!

Сроки  процедуры регистрации жестко регламентированы и регистраторы их соблюдают неукоснительно.

Сроки выдачи документов — 2 дня и не всегда соблюдаются , особенно если задействован МФЦ.

Как зарегистрировать переход права от продавца к покупателю

Регистрация перехода права от продавца к покупателю происходит по заявлению правообладателя. Заявление в Росреестр о регистрации перехода права подается через МФЦ. Госпошлина за это регистрационное действие не предусмотрена.
Продавцам нужно взять с собой в МФЦ следующие документы:

  • Документы удостоверяющие личность — Паспорт РФ, Свидетельство о рождении, Паспорт иностранного гражданина с переводом, удостоверенным нотариусом.
  • Документы на недвижимость -Свидетельство о государственной регистрации права,  Документы-основания — прописаны в Свидетельстве в первой строке в Росреестр теперь предоставлять не нужно,  вести архив бумажных документов прекратили. Эти документы остаются в вашем личном архиве.
  • Согласие супруга на продажу, если недвижимость приобреталась  в браке.
  • Согласие органов опеки на продажу, если продавец несовершеннолетний или недееспособный.
  • Справка об отсутствии зарегистрированных лиц, если квартира была ранее приватизирована.
  • Договор купли-продажи от каждого продавца (или один экземпляр на всех).
  • Акт приема-передачи(АПП) от каждого продавца ( или один экземпляр на всех). Если стороны сделки договорились и прописали об этом в договоре купли-продажи что объект недвижимости будет передан позже, АПП в Росреестр сдавать не нужно.
  • Заявление о переходе  права собственности на покупателя(ей) от каждого продавца.

Регистрация право собственности на покупателя недвижимости

Зарегистрировать право собственности можно подав в Росреестр заявление об этом и оплатив государственную пошлину в размере 2000.00 рублей

Зарегистрировать право собственности Покупатели смогут, предоставив следующие документы:

  • Документы удостоверяющие личность — паспорт РФ, свидетельство о рождении, паспорт иностранного гражданина с переводом, удостоверенным нотариусом.
  • Договор купли-продажи(ДКП) от каждого покупателя (Росреестр в 2021 году прекратил вести архив бумажных документов, поэтому  дополнительны экземпляр готовить не нужно, ДКП будет отсканирован специалистом приема документов и удостоверен электронной цифровой подписью для хранения в электронном архиве) .
  • Акт приема-передачи(если уже подписан).
  • Кредитный договор и Закладная, если в сделке участвуют кредитные средства.
  • Согласие супруга на покупку в ипотеку, если он не подписывал Кредитный договор.
  • Свидетельство о заключении браке, если недвижимость оформляется в общую совместную  собственность.
  • Брачный договор(нотариальный) , если законные супруги оформляют общую долевую собственность

Заявление о регистрационном действии вам выведет из рабочей программы специалист.

СПИСОК ДОКУМЕНТОВ СКАЧАЙТЕ ТУТ(чтобы ничего не забыть)