Найти тему

А как тут зарабатывать на ремонтах? Часть 1.

#КонсультацииКодолов

Занятно, что у большей части людей, кто обращается за консультациями есть вопросы по организации, по людям, по трафику… но редко у кого есть вопрос: «А как больше зарабатывать?»

И вот… но… не будем торопить события… начнем с начала…

27 лет. 3 года назад начали с напарником с отделки квартир. Работали с дизайнерами… все просто: ты хорошо работаешь, платишь дизайнерам, дизайнеры тебя рекомендуют.

С ходу брали хорошие объекты… начали уверенно с ценника 17.000 руб/м2… сегодня ценник дорос до 21.000 руб/м2.

До этого напарник работал прорабом, а собственник продажном в разных компаниях… как вы понимаете, ролик распределись автоматически.

Но со временем они как-то заметили, что на квартирах особо не разбежаться и решили проектировать вентиляцию на коммерции… офисы там… ресторанчики… но квартиры не бросали…

Чеки были заманчивые… вентиляция ресторана - это 1.5 млн руб… даже ОТ 1.5 млн.

На квартирах процарствовали сами… компания постепенно росла.

В середине 2019 взяли прораба и в офис девочку.

Я глянул на фотки ремонта… да нормальный ремонт… не топчик, но и не плохой… уверенный середнячок… лепнина, споты, теневой профиль - все в наличии.

Но на ресторанах чеки вроде и нормальные, но заработка особо не увидели… в 2019 году решили уверенно ступить на землю гос контрактов!

Первый объект был на 19 млн… в другом только вентиляция одна на 16 млн!!! УХ!!! ЗАЖИВЕЕЕМ!!!

Даже немного расслабились… по 3-4 млн в месяц тебе приходит (ВАЖНО! Оборотных! Не личных!) - и ты уже такой… более спокойный… можно нет-нет, да и черпнуть из оборота… глоток.

И вот в 2020 году они сделали 30 млн оборота на гос контрактах, а личных доход: нихера и мешок дыма в придачу.

Да, можно похвастаться на каком-то бизнес-собрании своими оборотами, но и все… после бизнес-собрания приходится возвращаться опять на кушетку на чердаке… так как на нормальную квартиру не заработал… обидно.

Парни поняли, что гос контракты - это не бизнес.

Это может быть методом, чтобы выхватить денег…

Надо уметь сращивать подрядчиков быстро… и также быстро от них избавляться…

Нужно постоянно ходить к чиновникам на поклон.

Никакой системы… а еще есть куча событий, которые зависят не от тебя.

В начале года они все подбили и поняли, что нужно возвращаться в квартиры.

Прораба наняли прям еле-еле, так как точное решение они приняли летом, а летом прорабы ну просто нарасхват.

Ну ок… а что есть из сложного? Какие проблемы?

Из положительного - они могут продать себя как экспертов.

Из отрицательного - не могут выстроить систему маркетинга и систему производства.

Например, они могут выложить плитку, но забудут сказать рабочему, что надо запилить углы… эмммм… тааак…

Могут потерять смеситель за 20.000 руб.

Могут что-то поторопиться принять, а оно будет с косяком.

Короч, проблем хватает и со стороны собственника и со стороны компаньона.

Кроме их двоих есть еще девочка в офисе способная и есть снабжение. Снабжение - это целая организация с отдельной командой (2 человека) - там у них типа магазина китайской электрики и этот же магазин занимается снабжением объектов.

Но больше интересна девочка.

Она получает проект от дизайнера, составляет сметы, делает все договора (с заказчиком и подрядчиками) и составляет график работ.

Также она ищет людей, координирует проекты и дергает дизайнеров по поставкам.

Просто чудо-женщина!

Но и это еще не все… на одной квартире она все организовала, не выходя из офиса!

Она сделала там стяжку и штукатурку, а владельцы просто приехали на приемку качества!

Не удивлюсь, если она еще и сделала все своими заботливыми женскими руками (шутка, она наняла подрядчиков).

Ясное дело, что стяжку всю залили в 1 уровень, но углы в 90 градусов она сказала подрядчикам, где нужно сделать - и они все сделали как полагается.

Сегодня собственника часто дергают, и он начала прописывать процессы так, чтобы он не принимал никаких промежуточных решений.

Он хочет заниматься развитием компании, а по факту занимается разметкой на объекте.

Выдавать качественные ремонты ему нравится, но никак не заниматься выполнением… все скинуть на компаньона также не получается.

Хотел сделать все через подрядчиков, но тоже не получается… за ту же механизированную шпаклевку все назначают ему 1.500 руб/м2… а у него в смете меньше.

Сейчас выполнение на 1 квартире максимум - это 300.000 руб в месяц.

Смета на ремонт средняя - 1.500.000 руб.

Должно все выполняться за 5 месяцев по расчету, но в среднем ремонт идет 6-7 месяцев, но есть ремонты которые и год идут.

Маржа порядка 30%… но бывает и меньше, как вы понимаете. И вот… раскладывая весь бизнес на атомы, у парней появляется вопрос… а как зарабатывать?

70% людям, что-то прорабу, что-то за офис… какую-то зарплату себе… но в целом-то особо ничего не остается… невозможно же работать предпринимателем, с большой ответственностью, с нагрузкой 24/7 и зарабатывать только зарплату?!

В этой консультации я бы не хотел расписывать пути решения, а я бы хотел, чтобы вы задумались вот над чем: «А вы уверены, что вы строитель?»

В целом-то у парней все неплохо складывается… есть заказы всякие разные, есть общение с дизайнерами… да много чего есть… но денег как-то нет… и можно по-разному оживлять мертвую лошадь, но что если направить свои усилия на что-то еще?

Для этого не обязательно выпиливаться из стройки.

Я постараюсь объяснить на примере себя… но уже в следующем посте…

ОТ ДУШИ, ДРУЗЬЯ!!!