- Я на днях вышла замуж! Я молодожён! Или молодожёнка! – заявила бойкая девчонка, пока мы все сидели в коридоре Театрального корпуса в ожидании прослушивания.
Начало цикла рассказов "Кулёк" тут.
Предыдущая часть здесь.
Все, естественно повернули головы, чтобы посмотреть на эту ненормальную. Хотя девушка была абсолютно нормальная. Невысокого роста, худенькая шатенка с выразительными голубыми глазами. Мне она как-то сразу понравилась. И мы даже сдружились, пока сдавали вступительные экзамены в Университет.
Когда мы узнали, что будем учиться в одной группе, очень обрадовались. Ольга сразу же получила прозвище – Оляныч. Она была свой парень в доску. Безумно энергичная и деятельная. Одним словом, электровеник. Причем я ни разу в жизни не видела ее грустной или унылой. Даже когда на занятиях по режиссуре все уже валились с ног, Оляныч не производила впечатление замученной.
Она была такой маленькой и худенькой, что даже после тридцати лет с нее требовали паспорт в магазинах. Забавно было видеть, как ей приходилось каждый раз сражаться с лифтом, ведущим в театр «На 5-м этаже», где руководителем был наш мастер курса, и все занятия по режиссуре проходили там.
Лифт был старинным, с деревянными распашными створками и шахтой из металлической сетки. Оляныча одну лифт везти отказывался, считая, видимо, что в него просто пыль залетела. Поэтому, если Олька видела хоть кого-то в пустом утреннем фойе, то подбегала, чуть не хватала за рукав, умоляя подняться вместе с ней наверх.
Поначалу Оляныч экспериментировала – пыталась наступать в разные части кабины и подпрыгивать. Как-то раз ей это удалось и лифт тронулся, но через этаж остановился, хорошо, что не между этажей. После этого однокурсница предпочла не рисковать.
У нее была пластика Буратино – маленького деревянного веселого человечка. Оляныч даже сама над этим посмеивалась. Когда я решила взять для постановки отрывок из пьесы Шекспира «Укрощение строптивой» и дать ей роль Катарины, Олька даже усомнилась, получится ли у нее сыграть героиню?
Работали они в паре с Вовкой. Он был Петруччо, который в итоге и укрощал вздорную девицу. Репетировали мы бурно. Я порой даже не успевала сделать какое-то замечание своим актерам. Оляныч выдавала на сцене такой темперамент, что искры летели. Впору было думать, как бы не вспыхнули кулисы, разумеется, в иносказательном смысле.
Однажды на одной из репетиций моя Катарина так разошлась, что в пылу гнева, вместо фразы: «Так низко пасть такой сеньоре благородной?!», выдала: «Так низко спать!!!» Возникла секундная пауза и мои актеры оба согнулись пополам. Хохотала и я. Репетицию остановили и перенесли на следующий раз. Я очень боялась, что на показе в этом месте, инстинктивно вспомнив об оговорке, могут оба расколоться. А это не есть хорошо.
На показе все прошло успешно. Оляныч брала своей детской непосредственностью. Она была в ней очень органична.
- Оляныч, в кого ты такая уродилась? – спросила я как-то.
- В папу! У меня, знаешь, какой отец? – засмеялась однокурсница и изобразила его: «Доца! Доца!»
Родом Олька была из Таганрога – родины великого Чехова. Она занималась в знаменитой детской театральной школе, выпускники которой поступали в театральные училища столицы. Некоторые становились знаменитыми актерами. Из ее выпуска столицу покорили: Павел Деревянко, один парень стал певцом, и еще несколько человек, включая Оляныча пошли по творческому пути.
Даже одна девочка Лена, у которой напрочь отсутствовал темперамент и какие бы то ни было актерские способности, тоже осела в столице – удачно вышла замуж за состоятельного мужчину. Главным преимуществом Лены была красота. Но не за это ее приняли в театральную детскую школу в Таганроге.
Лена пришла на прослушивание, что-то мямлила тоненьким голоском со сцены. Преподаватели, чтобы ее как-то расшевелить, дали классический этюд на тему «Пожар». То есть, нужно было представить, что в помещении пожар и как-то действовать.
Девочка постояла на сцене и негромким голоском пропищала пару-тройку раз: «Пожар! Пожар!» И тут вдруг в зал вбежал вахтер с криком:
- Где пожар? Кто кричал пожар?
Вся комиссия и присутствующие в зале ученики, естественно, расхохотались. Но Лену приняли, потому что, если ей поверил человек, не имеющий отношение к искусству, значит, она действовала правдиво.
Отец Оляныча, судя по всему, тоже был правдив и искренен по природе. Он был простым работягой, трудился на заводе. Иногда любил «поддать». За что по утрам получал выволочку от супруги – Олькиной мамы.
- Представляешь, захожу как-то на кухню, - рассказывала Оляныч, - Сидит папка в семейных трусах, горестно опустив голову, и выслушивает мамино пиление. Потом всхлипывает, поднимает голову и протягивает ко мне руки: «Пожалей меня, хоть ты, доца!» Хоть стой, хоть падай.
Однажды и вовсе был комедийный случай. Поручили Олькиному папке лично отвезти куда-то на север секретную деталь для военного корабля, которую на заводе выточили вручную. Я не знаю, почему выбрали именно такой способ доставки, но сотруднику купили билеты и выдали командировочные.
Поезд шел с пересадкой в Москве. Папка, естественно, так подгадал, чтобы успеть повидать свою «доцу». В поезде ему попался хороший попутчик и они там весело побухали. Утром по приезде в столицу Олькиного папку в помятом виде проводницы вытолкали на перрон. Детали при нем не было. Кому она понадобилась? Куда девалась? Не понятно.
Папка приехал домой к Ольке, и как только она открыла дверь пулей залетел в квартиру, пытаясь спрятаться под диваном.
- Доца! Спрячь меня! Меня арестуют! – выкрикнул несчастный.
Чем закончилась эта история, я не знаю. Но, думаю, благополучно. ФСБшники за отцом однокурсницы не гонялись и в тюрьму его не посадили.
…
Продолжение тут.
Дорогие читатели! Дзен ввел новые правила. Теперь успех канала зависит от новых читателей. Чем больше их будет, тем лучше! Если вы поделитесь с друзьями ссылкой на мой канал, будет очень здо́рово!
Навигатор по каналу «КУЛЁК» ссылки тут.
Вы не пропустите новое, если подпишетесь на мой канал. До встречи!
Кого интересует, с чего все началось, читайте мои рассказы из цикла "Записки театрального ребенка" тут. Там же можно глянуть забавные видеоролики про котиков, начало здесь.
Для более серьезного и несерьезного чтива цикл рассказов "Обезьянообразные" тут.