Мы с вами знаем, как здорово и важно заниматься чем-то вместе со своим ребенком.
Хотя часто у нас с вами не остаётся на это сил... Либо детские интересы кажутся настолько примитивными, что от них хочется отмахнуться, либо включается режим "училки", и вот мы уже одобрительно киваем малышу с высоты любимого дивана: "Умница, давай-давай, изучай книжку"
Оставаясь при этом безучастными к процессу.
Чтобы взрослых увлекало общение с малышами, надо делать вместе то, что интересно всем!💥 👓Памятка о совместной деятельности от Александры Стариковой:
💎Совместная, интересная для всех участников цель. Это значит нужно найти форму и содержание, которые будут интересны и для мамы с папой, и для ребенка. Если играть, то в то, что интересно всем.
💎Распределение ролей. Родитель и ребенок договариваются о том, кто какую роль играет. Если при чтении читает только ребенок или сам играет в игрушки, а взрослый только наблюдает или слушает – это не совместная деятельность.
💎Эмоционально-личностная включенность. В данном случае речь идет о том, что мама и папа должны вовлекаться в деятельность, испытывать чувства и демонстрировать их, радоваться или огорчаться, реагировать на то, что делает ребенок. Если ребенок расстроился, что он проиграл, ему нужно сопереживать, если он радуется, что у него хорошо вышло, нужно радоваться с ним. При этом можно и нужно делиться своими впечатлениями. Если мама или папа безучастно стоит, пока ребенок пытается бросить мяч в корзину – это не совместная деятельность.
💎Контакт между участниками деятельности. Совместная деятельность предполагает, что родитель и ребенок находятся в постоянном контакте, они способны реагировать на действия друг друга, соотносят свои действия, регулируют поведение и видят друг друга. Если мама или папа сидят и читают журнал, пока ребенок рядом делает уроки – это не совместная деятельность.
💎Нацеленность на потенциал развития. Если у ребенка что-то уже хорошо получается: он хорошо уже умеет кидать мяч в корзину, читает эту книжку, играет в игру, то ему можно предложить усложнить это занятие. Дать более сложную книжку или предложить увеличить расстояние. При этом быть рядом и помогать делать первые шаги в освоении нового.