В YouTube-сообществе Нидерландского института звука и изображения появилась кинохроника, на которой продемонстрирована работа первого прототипа каршеринга - платформы совместного использования транспортных средств. Сервис Witkar был запущен в столице Нидерландов в 1974 году и уже обслуживался с помощью вычислительных систем. Кроме того, именно для него была представлена особая электрическая машина.
В YouTube-сообществе Нидерландского института звука и изображения появилась кинохроника, на которой продемонстрирована работа первого прототипа каршеринга - платформы совместного использования транспортных средств. Сервис Witkar был запущен в столице Нидерландов в 1974 году и уже обслуживался с помощью вычислительных систем. Кроме того, именно для него была представлена особая электрическая машина.
О создателе
Создателем сервиса стал политический деятельность, дизайнер и инженер Люд Шиммельленнинк. Его идея заключалась в том, чтобы запустись ряд станций парковки, где клиенты могли бы взять авто напрокат, а затем оставить в другой точке по завершении поездки. Задача заключалась в том, чтобы уменьшить трафик на улицах города и получить альтернативу собственным средствам передвижения.
Но городские власти не поддержали изобретательного инженера, поэтому он запустил что-то наподобие кооператива с задействованием кредитных организаций. В результате в Амстердаме была запущена платформа управления несколькими десятками примитивных электрокаров с двумя сидениями и малой автономностью. Пользователи сервиса связывались с центром управления посредством специальных магнитных ключей. Средства за услугу списывались автоматически с банковских счетов.
Изобретатель предусмотрел зарядку аккумуляторов автомобилей во время нахождения на парковке: для этого на крыше были установлены контактные пластины, напоминающие троллейбусные. Платформа работала до 1986 года, но вскоре потеряла спрос и была приостановлена.
Но почему же пошло не сразу?
Провал проекта был связан как с техническими нюансами (для примера, источники питания тех годов выпуска очень долго заряжались и свободные машины всегда были в дефиците), так и с организацией инфраструктуры - на одних парковках автомобилей не хватало, а на других они безуспешно стояли по несколько недель. К тому же идея не была поддержана властями, притом, что создатели рассчитывали увеличить свой парк до 1000 экземпляров электромобилей на 150 парковочных станциях.
Каршеринг сейчас
Сейчас каршеринг распространен во многих крупных городах и мегаполисах, а обладателем крупнейшего автопарка является платформа Яндекс.Драйв. На данный момент в ее распоряжении 16 000 автомобилей от разных производителей и в разном классе. Не так давно сервис сообщил о запуске системы поощрения для законопослушных и осторожных клиентов.
#каршеринг
#прокат