Найти в Дзене
AVTO_R 🔥

Москвич 400-408. Ах этот момент гордости и стыда

Гордость советского союза, автомобиль который хотел каждый советский гражданин, это была звезда блиставшая за рубежом, Шедевр из СССР? или обречённая на забвение подделка? За что советский человек любил его и ненавидел.

Закончилась 2-я мировая война страны победители имели право на репараций. Целые заводы фабрики были вывезены из германий в СССР. Советский союз намерено решил забрать завод OPEI и полностью разместить его в СССР, ведь на этом заводе выпускался Opel Kadett этот автомобиль очень нравился Сталину, именно таким он представлял советский народный автомобиль. Но были проблемы, союзная авиация при наступлений уничтожила завод многое было утеряно и уничтожено. Но в германий было множество заводов например BMW или Mercedes почему бы не взять их? Нет именно OPEL был по душе Сталину и хоть бы кто попробовал сказать что то по поперёк. Слово Сталина ЗаКоН! Его приказ был не обсуждаем. Требовалось перевести всё что осталась от завода и наладить производство на заводе МЗМА и не беда, что не хватало чертежей и документаций, для этой проблемы задействовали немецких инженеров они совместно с советскими конструкторами воссоздали недостающие чертежи и документы.

И да, немцы работали ни как Пленные, а как наёмные специалисты! Получая хорошую зарплату и пайки.
Максимальная скорость-90 Км/Ч.          Мощность - 23Л.С.                                    Масса-750 кг.
Максимальная скорость-90 Км/Ч. Мощность - 23Л.С. Масса-750 кг.

Автомобиль Москвич пошёл в производство. двигатель на 23 Л.С. Передняя независимая подвеска и несущий кузов. В послевоенные года металла не хватала, после 2-й мировой между союзниками отношения обострились и сталь шла в основном в военную промышленность, и ведь выкручивались создавая часть автомобиля из дерева. Но время шло наступил 56-й год, спрос на москвич был высок, но с годами современней он не становился, конструкций сие аппарата было почти 20 лет Стране нужна новая модель для этого были приглашены инженеры с Горьковского Авто Завода. В 1956 году появляется модель Москвич 402 в нем уже присутствовало радио, печка, поворотники многие говорят что он был скопирован с Opel Olympia. от части да.

Извиняюсь за плохое качество
Извиняюсь за плохое качество

1-е серийные автомобили были ужасного изготовления, скандальный тест в 87 году опубликовал журнал "За рулём" журналисты протестировали Москвич во всех условиях, при всей советской цензуре эту статью допустили в печать. Писали что Автомобиль дёргается и плохо набирает скорость из-за плохого карбюратора, постоянно заедает педаль газа и масло заливает тормоза, плохая герметичность во время дождя вода проникает в салон. Более26 претензий было отправлено на завод.

В Журнале  "За рулём" про Москвич
В Журнале "За рулём" про Москвич

Кузов нового Москвича 408 создавался под влиянием трендов того времени, космическая гонка между СССР и США находила отражение даже в дизайне автомобиля. 2-х фарная оптика, Кильевидные крылья, дизайн был передовым. Всем кому удалось отстоять очередь за автомобилем были довольны. Москвич 408 хорошо продавался за рубежом его даже хвалили.

Но после произошло невероятное, на заводе создали двигатель, для не расторопных советов это было большое событие, так появился Москвич 412 по сути тот же 408 но с 75-ти сильным двигателем. Такие Москвичи очень полюбились советским Раллистам, окунутся в ту эпоху можно в Фильме "Гонщики" Москвичи расходились как горячие пирожки 60-70-е отметились как самые лучшие годы Москвича. Но идиллия не может продолжаться вечно, в конструкторном бюро шла разработка нового Москвича 35 он разрабатывался как люксовая модель с более мощными моторами и даже с АКПП но потом выяснилось что машина получилась устаревшей, проект забросили и взялись за другой. Это были авто с независимой подвеской всех колёс и передовым дизайном на них возлагали надежды, но и тут тупик. В 1977 году на предприятий был проведён тех совет где было принято решение о том что новое поколение машин должно стать переднеприводным, поэтому все прототипы свернули. К середине 70-х они выпускали устаревшую конструкцию и за рубежом их покупали всё меньше и меньше. Решили модернизировать 412 модель и назвали её "Москвич 2140" но это было одно и тоже что 408-412 только с незначительными изменениями в конструкций. Завод утратил значимость и престиж. Продолжение про Катастрофу Москвича у меня на Канале.)

#cccp #исторические факты #авто с пробегом #Мзма #сталинизм