Найти тему

Педагогика пространства. Реджио подход

«У ребенка есть три учителя: взрослый, другой ребенок и пространство, в котором он находится», - Лорис Малагуцци, основатель реджио-подхода. "Внутренние и внешние пространства яслей и садов задуманы и организованы как сообщающиеся пространства, стимулирующие взаимодействия, автономию и исследования, любопытство и общение и являются местами совместного существования и исследований для детей и взрослых.


Среда взаимодействует, модифицируется и изменяется в соответствии с проектами и приобретаемым опытом обучения детей и взрослых.
Среда находится в постоянном диалоге между архитектурой и педагогикой. Уход за оформлением, объектами и местами, где осуществляется деятельность детей и взрослых – это часть педагогического процесса, целью которого является психологическое благополучие, формирование чувства непринужденности и принадлежности, а также эстетический вкус и удовольствие от пребывания в группе.


Дети – прекрасные строители и получают большое удовольствие от сооружения новых построек и их обживания. Ни одна школа Реджио в конце года не выглядит так же, как в его начале.
Пространство должно способствовать исследованию и самостоятельным открытиям, как для одного ребенка, так и для группы.
Много внимания и усилий уделяется на создание такого дизайна мебели и организации среды и материалов, чтобы ребенок мог максимально легко ими воспользоваться.


Значимость эстетического измерения в реджио-подходе подчеркивается во всем облике школы. Обстановка затрагивает все органы чувств, материалы могут использоваться по-разному и для множества целей, побуждая детей анализировать оттенки и цвета, текстуры и запахи, и то, как ими пользоваться.

Помещение делается максимально светлым с помощью белых и раздвижных стен, различных источников света. Именно дети и привносят цвет в окружающее их пространство – через одежду, личные вещи, собственную живопись, скульптуру и другие, созданные ими объекты из природных материалов и материалов открытого назначения."