1.
Не знаю, как вы, а я буду скучать по икеевским тефтелькам. В каком еще магазине между покупками можно вот так перекусить? А между тем сделано это намеренно, потому что голодные покупатели стараются побыстрее уйти из магазина. А сытые посетители будут охотнее тратить деньги. Кроме этого на самой еде компания ежегодно зарабатывает до двух миллиардов долларов.
2.
Еще один прием, который побуждает людей делать покупки, заключается в том, что все магазины Икеа находятся в отдалении от города. Ну согласитесь, глупо ехать в такую даль и ничего не купить. Уж безделушку какую-нибудь человек обязательно прихватит с собой.
3.
Кстати, на этих безделушках Икеа зарабатывает огромные деньги. Между сотрудниками отделы, в которых продаются полезные мелочи для хозяйства, называются отделами по опустошению кошельков.
4.
Для того, чтобы побудить людей к покупке, в Икее пользуются интересным психологическим приемом. Вы наверно замечали огромные корзины, из которых буквально вываливаются игрушки, пледы и прочая ерунда. Такое изобилие создает впечатление, что этот товар дешевый, поэтому его так много.
5.
Еще один способ заставить человека что-то купить - отправить его по бесконечному лабиринту Икеа. Этот путь построен таким образом, чтобы провести человека через все отделы. Кстати, на пути покупателя периодически будут встречаться одни и те же мелкие, но ходовые товары, батарейки, например. Сделано это для того, чтобы человек увидел-таки этот товар и положил в корзину.
Можно, конечно, сократить этот путь. В лабиринте есть секретные проходы, о которых хорошо знают сотрудники, но не всегда догадываются покупатели. Но когда пути обхода становятся достоянием общественности, эти проходы закрывают и открывают новые. Сделать это не так уж и сложно - стены в Икее на колесиках.
6.
В Икее очень лояльно относятся к тому, что посетители сидят, лежат и даже спят на выставочной мебели. Считается, что так человек быстрее созреет до покупки. Но на самом деле делать этого не стоит. Наволочки, простыни и пододеяльники на кроватях меняют редко. В основном, когда на них уже явно видна грязь.
7.
Почему люди так любят мебель из Икеи? Потому что собирают ее собственными руками! Икеа активно пользуется этой психологической уловкой, поэтому старается максимально упростить сборку, чтобы с ней мог справиться даже ребенок. К примеру, чтобы вкрутить ножки в самый дешевый и популярный столик Лакк, достаточно пары минут. Когда человек вкладывает собственные силы и время в то, чтобы собрать мебель, он привязывается к предмету, ну и любуется результатами своего труда, конечно. Куда без этого.
8.
Ну и наверно, самое занятное. Откуда берутся эти нелепые названия икеевских товаров? На самом деле тут все просто. Каждая категория товаров носит строго определенные названия на шведском. Например, товары для ванной - это названия шведских озер и водоемов; книжные шкафы - профессии и мужские имена; ткани, шторы - женские имена; постельное белье - цветы и растения; кухонные принадлежности - рыба и грибы.
А вы знали об этом?
#история бренда #история компании #икеа #неизвестные факты