Компании, которые занимаются выпуском транспортных средств, могут работать и в других направлениях. Как правило, это смежные сферы, которые предполагают использование схожих комплектующих. Однако бывают и исключения из правил - когда компании даже не связывают себя с транспортом. Одни производители с этого начинали, а другие применяли в качестве эксперимента, но разрыв стандартов очевиден в обоих случаях.
HondaJet HA-420. Это реактивный 2-моторный самолет, который был создан компанией Honda. Производитель из Японии никогда не позиционировал себя в роли компании, занимающейся сборкой исключительно автомобилей. Например, в США марка получила известность своими мотоциклами, а на данный момент на заводах ведется выпуск и генераторов, мотопомп и газонокосилок. Но самолета отменного качества не ждал никто.
Chrysler Boats. Многие автомобильные компании в свое время занимались выпуском двигателей для судов, но почти никто не брался за создание лодок целиком. Производитель Chrysler решил пойти на риск. Дело оказалось успешным - подразделение Chrysler Boats создавало лодки в период с 1965 по 1970 год. Но уже к 1980 годам все производственные площадки были распущены.
GM EMD FT 103 Demonstrator. Это настоящий поезд от компании General Motors, который был создан для демонстрации превосходства дизельных моторов над паровыми. Локомотивы собирали не только в 1930 годах, но и в военное время. К 1954 году общий тираж продаж составил 15 000 единиц.
Ford Trimotor. Генри Форд в свое время хотел вложиться в авиационный бизнес - сразу после завершения Первой мировой войны. Trimotor создавался с оглядкой на немецкий Fokker. В период с 1926 по 1933 год было собрано 199 самолетов. В ранней версии предусматривалось место для 2 пилотов, а в исполнении 5-АТ транспорт был способен перевозить 13 человек.
Peugeot. Эта компания не всегда носила статус исключительно автомобильной. В 1810 году сформировалось семейное дело по выпуску кофемолок и перечниц. Уже в 1830 году переключились на сборку велосипедов и только в 1882 году - автомобилей.
BMW. В свое время эта компания выпускала сани для бобслея, которые использовались американской командой на Олимпиаде. Трудно поверить, но для создания углепластиковой конструкции и мотора потребовалась вся техническая мощь компании.
Chrysler. Ракеты компания начала выпускать тогда, когда Кауфман Келлер был назначен главным “по ракетам” - в 1950 году. Именно так родилось целое семейство Редстоун - баллистические, ракеты-носители и геофизические. Такая ракета-носитель отправила астронавтов Аполлона-11 на Луну.
Hyundai. Компания занималась созданием грузовых кораблей, что не является удивительным фактом. Hyundai Motors, известный в мире автопрома, является крошечной частью глобального концерна. Южнокорейский бренд выпускает электронику, оборудование для строительства и другие вещи из разных сфер. В списке деятельности есть и суда на самой большой верфи в мире.
General Motors. Во время войны эта компания разрабатывала специальную раскраску для техники в виде камуфляжа. В дальнейшем такие наработки начали использоваться военными. Ее применяли для кораблей, самолетов, танков и даже солдат.
Buick. В 1944 году компания создала САУ Хеллкэт М-18. Двигатель данной техники изначально был предназначен для самолета. Максимальная скорость машины составляла 88 км/час. Этот Хеллкэт успешно показывал себя против немецкой бронированной техники, так как имел мощное орудие на 75 мм.
Итог. Не все компании, которые сегодня занимаются производством транспортных средств, работают только в одном направлении. В истории большинства брендов есть случаи выпуска техники другого профиля.
Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайк! Вам не сложно, а для нас это очень важно. Спасибо!