Да, та самая, вечная песня В. Цоя вновь обретает смысл, врываясь звонкими строками в оцепеневший разум, снова и снова отпечатывая в сознании одну и ту же фразу: «Перемен, требуют наши сердца!».
Но правильно ли мы понимаем смысл этой песни? Молодёжь привыкла считать, что Цой заложил в ней некий сакральный смысл с явными намёками к смене власти, сделав её мощным двигателем «новой демократии», разрушающим так надоевшие всем стереотипы старой жизни.
Ну хорошо. Со словами этой песни мы развалили Советский Союз, с целью впустить в нашу жизнь ту самую забугорную демократию, которой, как мы считали, нам и не хватало. Но мало того, что после того безумия с отделяющимися союзными республиками, нам ещё досталась гиперинфляция и как минимум десять «лихих» лет, после которых нас ждал друг и товарищ дефолт.
Эту демократию мы так хотели? Ларьки с поштучными сигаретами и парней с пистолетами под кожаной курткой? Работу за еду и китайский трикотаж? Да уж, хорошо открыли страну. Весь мир действительно ликовал.
Мгновенно развалившаяся промышленность и продажа ресурсов иностранным «друзьям» сделали вполне логичный социальный перекос, с видимым расслоением в обществе на бедных и богатых.
И тогда песня зазвучала вновь. Власть сменилась, прекратив наконец разрушительное падение в бездну и в новое тысячелетие мы уже вошли хоть и с оставшимся социальным неравенством, но границу бедности, объективно передвинули в сторону улучшения.
Но опять что-то пошло не так. Что мы получили в этой новой демократии? Дрянную музыку и фастфуд? Вечные кредиты и у кого круче айфон? Безумная мода и экологический заворот мозгов? Определённо мы перешли черту капитализма и как обезумевшие начали упиваться эпохой потребления, апофеозом которой стали корчащиеся в конвульсиях на экранах молодые люди и эксперты по всему что только можно.
А что хорошего мы взяли из советской эпохи? Уважение? Равенство? Крепкую дружбу? Семейные ценности? Трудолюбие?
Ничего. Пустота.
Каждое из этих качеств полностью исказилось, получив абсолютно другой смысл. Уважение стало степенью зависти, а равенство - попыткой обезличить себя любимого. Крепкая дружба превратилась в личную выгоду, а семейные ценности переросли во «взаимовыгодный компромисс». Ну а трудолюбие вообще потеряло значимость после появления социальной прослойки, доказывающей, что тунеядство, в виде кривляния, может приносить гораздо больше доходов, относительно физического труда.
И ведь большая часть этой радикально-настроенной аудитории - молодежь. Абсолютно не имеющие жизненного опыта и планов на собственную жизнь они почему-то прекрасно владеют знаниями по управлению страной и уверены, что их позиция истинно верная. Они выходят с маленькими плакатиками о вредности атомной энергетики или нравоучениями по ведению внешней оборонной политики, на которых точно объясняют правительству, какие шаги нужно предпринять, чтобы страна процветала. Послушаемся?
Нет. Цой явно пел не об этом. Не думаю, чтобы он был настолько политизирован. В его словах я больше понимаю смысл в становлении себя как личности, избавлении от «зомбирующих» нас привычек и чёткого контроля своих мыслей и поступков. Не нужно лезть во все дела и своей глупостью и невежеством вносить сумбур в и так нелёгкое время. От отсутствия айфона или тумбочки из Икеи мы явно не станем глупее, а вот перемены внутри нас, точно не заставят себя ждать.
Наконец-то, пришла пора познать от старшего поколения все мудрости, а также научиться тому доброму и светлому, что они сохранили из прежней, «союзной» жизни. Многие из них прожили действительно счастливую жизнь в СССР, не взирая на все сложности.
И главное. Пусть каждый из нас честно делает своё дело, а не критикует того, в работе которого он ничего не понимает и возможно тогда, из этого вырастет что-то большее, чем бесконечное недовольство своей жизнью.