Найти в Дзене
Движ Ок

Дальше будет только хуже.Продажи новых машин в России сокращаются 8 месяцев подряд.

По данным Ассоциации Европейского бизнеса (АЕБ), в феврале российский авторынок вновь ушёл в минус: продажи новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей сократились на 4,8%, дилеры реализовали 114 349 единиц транспорта. Всего за первые два месяца 2022 года россияне купили 206 011 машин — на 4,3% меньше, чем за этот же период 2021 года. Февраль стал восьмым подряд месяцем, когда продажи машин уходят в минус. Основным триггером падения спроса в начале года можно считать сохраняющийся дефицит популярных моделей и высокие цены на машины. Кроме того, на статистике негативно отразился эффект высокой базы: в первой половине 2021 года на авторынке наблюдался ажиотажный спрос. В конце февраля и так непростой для автобизнеса период резко осложнился тяжёлой геополитической обстановкой, на фоне которой многие мировые автопроизводители приняли решение заморозить поставки своей продукции в Россию и остановить местные заводы.  Продажи лидера российского рынка — Lada — отметились одной из худших д

По данным Ассоциации Европейского бизнеса (АЕБ), в феврале российский авторынок вновь ушёл в минус: продажи новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей сократились на 4,8%, дилеры реализовали 114 349 единиц транспорта. Всего за первые два месяца 2022 года россияне купили 206 011 машин — на 4,3% меньше, чем за этот же период 2021 года. Февраль стал восьмым подряд месяцем, когда продажи машин уходят в минус.

Основным триггером падения спроса в начале года можно считать сохраняющийся дефицит популярных моделей и высокие цены на машины. Кроме того, на статистике негативно отразился эффект высокой базы: в первой половине 2021 года на авторынке наблюдался ажиотажный спрос. В конце февраля и так непростой для автобизнеса период резко осложнился тяжёлой геополитической обстановкой, на фоне которой многие мировые автопроизводители приняли решение заморозить поставки своей продукции в Россию и остановить местные заводы. 

Продажи лидера российского рынка — Lada — отметились одной из худших динамик в топ‑10: минус 21% и 22,4 тысячи проданных машин. Сильнее провалилась только Skoda (минус 23%). Динамика продаж за два месяца у Лады — минус 19% — тоже одна из худших в десятке лидеров. Антирекорд — за Skoda и Volkswagen: минус 29 и 21% соответственно.

Достаточно неплохо на фоне общего падения рынка выглядят продажи Hyundai и Toyota, которые в феврале просели всего на процент, а также Renault — спрос на «французов» повысился на 2%. С начала года «азиатским» брендам удалось прибавить 1 и 6% соответ­ственно, однако продажи Renault сократились на 2%.

Ожидаемо лучшие темпы роста вновь показывают китайские автопроизводители. Haval, например, снова в топ‑10 месяца (и на 9‑й строчке по итогам двух месяцев), а продажи марки увеличились больше чем в полтора раза. Сразу за ним — Chery с приростом в 45%. Ещё сильнее прибавили Geely — плюс 82%. Абсолютный рекорд, как по итогам февраля, так и по результатам двух месяцев, за Exeed: продажи подскочили в 8 раз! Резкий рост, однако, спровоцирован эффектом низкой базы. 

Кроме «китайцев» очень хорошей динамикой в феврале отметились Mitsubishi (плюс 47%), Volvo (плюс 84%), а также коммерческие Ford (плюс 65%). Среди наиболее популярных в России брендов сильно провалились Nissan и Audi (минус 23% у каждого), Lexus (минус 28%) и Mazda (минус 42%). 

В январе-феврале Mitsubishi удалось нарастить продажи на 70%, что стало лучшим результатом среди наиболее продаваемых некитайских брендов. Также неплохо прибавили и Volvo — плюс 29%. Существенно потеряли в продажах Audi (минус 29%), Mazda (минус 30%), Lexus (минус 45%).

#новости авторынка