Друзья, всем привет от логопеда с дисграфией 😉
В детстве я посещала логопеда, т.к. смешивала С и Ш (по словам моей мамы), хотя оба этих звука произносить умела.
За 2 занятия логопед разъяснил мне разницу в произношении. Но к сожалению, в школе фонематические ошибки никуда не пропали.
▶️я до сих пор могу не написать первую букву или последнюю
▶️поменять слоги местами
▶️заменить звонкие на глухие согласные и, наоборот
К тому же есть оптические ошибки
▶️путаю прописные В и Д, Л и М.
Так что по опыту знаю, что логопедические нарушения не всегда исчезают бесследно.
1️⃣ Задержка Речевого Развития переходит после 3х лет в Общее Недоразвитие Речи (хотя я против этих обозначений, но пишу, т.к. в логогруппы зачисляют именно с этими заключениями). Далее в дисграфию и дислексию.
2️⃣ Речевая Слуховая Агнозия вырастает в Фонетико-Фонематическое Недоразвитие.
3️⃣ Дизартрия перетекает в стёртую (менее выраженную) форму.
Долгожданную норму речевого развития можно достичь, если
☝ вовремя начать коррекцию
✌ при правильно подобранном подходе специалистом
Скажите, как вы поступите, если долгое время нет результатов от коррекции?
1.Будете больше отрабатывать задания дома
2. Проконсультируетесь с несколькими специалистами
3. Дообследуете ребёнка, чтобы понять физиологические и органические причины
4. Дадите ему время для развития
Напишите в комментариях те пункты, которые вы для себя выберете 1️⃣2️⃣3️⃣4️⃣