Продолжение
Андрей не помнил, как выбрался из леса, как заскочил на платформу товарняка и долго ехал, куда глаза глядят. Тогда ему чудом удалось избежать неминуемой смерти. Словно те силы, которые он молил, лежа в багажнике «катафалка», услышали его. Были ли они высшими, или ещё какими, он не знал, но цена, которую пришлось заплатить за чудесное спасение, была слишком велика. Настолько велика, что Андрей предпочел забыть о ней, как будто и не бывало той девушки на белом свете.
*****
Андрей успешно вел свой бизнес много лет. Он как спрут опутал своими щупальцами весь город, и не было в том городе человека богаче и влиятельнее его. Теперь у него в услужении были свои водители «катафалков». Одним звонком он приводил их в действие, и любая проблема решалась в течение суток.
Легкая седина уже коснулась его висков, но он был всё так же красив и полон сил, и только маленькая горбинка на аристократическом носу напоминала о его непростом прошлом.
Дом он построил в живописном месте и утром, выходя на террасу, наслаждался пением птиц и журчаньем реки. Молодая красавица-жена не чаяла в нём души, глядела на мужа своего с любовью и почтеньем. Умные и послушные дети радовали отца.
Сначала Андрей дивился тому, как успешно идут дела, но постепенно принял как должное и привык.
Встречаются же на свете такие люди, которым везет во всем. Не брали его пули, не горел он в огне. Уж не раз конкуренты покушались на жизнь Андрея, но он каким-то чудом оставался целым и невредимым. Все его враги скоро умерли. Кто из них внезапно заболевал страшной болезнью, от которой не было спасения, кто погибал при странных обстоятельствах. Недобрые слухи ползли по городу, будто бы Андрей знается с нечистой силой, которая прислуживает ему. Злые языки чего только не выдумают.
Сам Андрей был богобоязненным человеком. Прилежно молился всевышнему, соблюдал посты, посещал службы. Жертвовал немалые деньги на богоугодные дела и построил новый храм, большой и красивый.
«Много, видать, наделал он грехов», - судачили люди, - «что столько денег отвалил нашим священникам». Да только кому интересно мнение досужих сплетников.
*****
Однажды Андрей получил приглашение на персональную вставку от некоего господина Штофеля.
В приглашении значилось, что европейский художник г-н Ганс Штофель планирует в скором времени явиться со своими шедеврами в их город и будет выставляться в старинном особняке-музее, который находится за городом.
«Что за Штофель такой?» - удивился Андрей.
Он давно интересовался искусством, как это принято у состоятельных людей. Знатоком не был. Иногда покупал картины современных художников, полагаясь исключительно на свой вкус. Если картина нравилась ему, то он называл это искусством. Всё остальное попадало в категорию под названием «мазня».
Андрей поручил секретарю собрать информацию о Штофеле, про которого ранее никогда не слышал. Какого же было его удивление, когда выяснилось, что Ганс Штофель художник с мировым именем. Его картины выставляют самые известные галереи разных стран. Критики строчат елейные отзывы, а поклонники умирают от счастья созерцать его творения.
«Странно», - думал Андрей, - «каким ветром занесло этого гения в наши края?»
Любопытство его возрастало с каждой минутой. Он решил посетить выставку знаменитого художника и лично оценить его творчество.
*****
Вечером водитель доставил Андрея за город. Здесь находилось родовое имение давно почившего графа, о котором слагали легенды. Был этот человек черным колдуном, который брал в жены невинных дочерей своих верноподданных. Всякий раз после свадьбы молодые создания умирали от невыясненных причин. Кровожадный граф женился снова и снова, до тех пор, пока взбунтовавшийся народ не сжег его на костре. Несколько веков минуло с тех пор, и никто уже не сможет сказать, правда ли то была или вымысел.
У входа Андрея встречал почтительный швейцар, одетый в ливрею. Поклонившись, он открыл дверь и впустил посетителя. В холле особняка было прохладно. Пламя свечей колебалось от легкого сквозняка, свет от них был тусклый и мрачный. Из темноты неожиданно возник слуга, легким кивком головы он поприветствовал гостя и проводил в большую залу с ярким освещением.
- Хозяин просил простить его за ожидание, - пояснил слуга и удалился.
Андрей с любопытством осмотрел помещение. Высокий сводчатый потолок залы украшала изящная лепнина. Огромная хрустальная люстра висела в центре, рассеивая затейливые лучики преломляющегося сквозь хрустальные льдинки света. Композиции из античных скульптур заполнили пустоту огромной залы, а картины великого художника расположились на стенах. Он обходил выставку не торопясь, останавливаясь и всматриваясь в каждый шедевр, пытаясь разобрать смысл и значение изображенных на нём сюжетов.
Бесформенные фигуры причудливо переплетались и терялись в цветовом безобразии полотен.
«Мазня», - презрительно фыркнул Андрей, обходя пустую залу галереи - «не удивительно, что тут нет ни души».
И только подумал он об этом, как его внимание привлекла одна картина, висевшая особняком и отличавшаяся от других шедевров. Незатейливый сюжет полотна изображал темноволосую юную девушку, стоящую на берегу дивного озера и задумчиво смотрящую вдаль. Андрей не мог оторвать свой взгляд от картины. Вдруг показалось ему, что над озером клубится туман, а юная нимфа тянет к нему белые руки, улыбается и манит к себе.
- Нравится картина? - шепнул ему на ухо человек, неожиданно выросший рядом.
Андрей и не взглянул на собеседника, возникшего ниоткуда.
- У меня шесть дочерей, - заговорил незнакомец уже в полный голос с легким акцентом, - эта моя младшая, Эльвира.
- Сколько стоит картина? Она непременно должна быть моей! - воскликнул Андрей.
- Для вас, - продолжал незнакомец, - это полотно будет подарком.
Андрей удивленно посмотрел на собеседника. Глаза художника словно смеялись над ним, хотя лицо его оставалось серьёзным. Это был высокий почтенный старец, одетый в классический костюм. Седые волосы его гладко зачесаны назад. В мочке левого уха поблескивал камешек изумруда. Брови в противоположность седому волосу, были черны как уголь, нависали над впадинами янтарных глаз и придавали лицу суровость.
- Ганс Штофель, - он протянул руку, украшенную старинным перстнем, - я прошу вас скрасить вечер одинокого старика и разделить мой скромный ужин.
Андрей не успевал удивляться странностям сегодняшнего вечера, но согласился, и художник провел его в гостиную, где на двоих уже был накрыт стол.
Штофель позвонил в звонок и тут же явился слуга во фраке, длинный и прямой как натянутая струна. Он нёс дымящееся блюдо с таким важным видом, словно вышагивал на параде.
- Осетр, - пояснил художник, когда слуга поместил блюдо на стол, - как известно, бывает единственной свежести.
Андрей не оценил шутку иностранца. Рыбу он не любил. Но из вежливости вяло поковырял кусок осетрины вилкой. Ему было откровенно скучно, но мысль о картине заставляла терпеть компанию этого странного старика.
- Так вот, - продолжал художник, уплетая осетра с невиданной скоростью и волчьим аппетитом, - мой шедевр бесценен, но вам я хочу подарить эту картину. С одним лишь условием.
- Каким? - оживился Андрей, с любопытством рассматривая собеседника.
- Вы должны выделить для моего творения особое место. Это место - над изголовьем кровати в вашей спальне. Там оно будет прекрасно смотреться.
Условие показалось Андрею совершенно нелепым.
«Экий безумный старик! Какая разница, где вешать картину? В спальне, так в спальне», - подумал он.
- Я согласен на ваше условие.
- Чудно, - сказал художник и в янтарных глазах его запрыгали бешеные искры. Андрею показалось, что старец засмеялся, но губы его были неподвижны и лицо будто высечено из камня.
*****
Картина принадлежала ему! Андрей велел повесить её в изголовье кровати.
Когда дело было сделано, он остался весьма доволен. Любуясь шедевром, Андрей оценил идею старого художника. Картина действительно смотрелась гармонично, дополняя дизайн спальни, как будто висела здесь всегда.
Когда Андрей безмятежно уснул в объятьях своей дорогой супруги, ему приснился странный сон. Будто бы он оказался внутри этой картины.
Видит он, как неподвижное озеро закипает пеной, над ним клубиться белый туман, а из тумана и пены выходит юная нимфа и тянет к нему свои руки, и зовет его дивным голосом.
Вскочил Андрей как ошпаренный, а уже наступило утро. Рядом мирно сопела его любимая женщина, картина висела на своем месте и неподвижная девушка на ней задумчиво смотрела вдаль.
«Какой странный сон», - думал встревоженный Андрей.
И вдруг ему привиделось, что у спящей жены посинели губы, а лицо пошло черными пятнами. Закричал он страшным голосом и выбежал из комнаты.
Весь день Андрей сторонился встревоженной супруги и думал о своем сне, и вспоминал красавицу нимфу, и голос её, похожий на пение серебряных колокольчиков.
Вторую ночь снилась красавица Андрею. Теперь она вышла из озерной пены, нагая и прекрасная, обвила руками его за шею, и целовала сладко и нежно. Снова пробудился он на заре, а прелестница пропала, рассеялась как туман в солнечном свете. Поглядел Андрей на подаренную картину, и такая тоска его взяла, что стала любимая жена ему немилой, и сыновья родные сделались вдруг чужими.
Просидел он один, запершись в кабинете, считая секунды до наступления темноты.
Настала третья ночь. И чудится Андрею, что пробудился он, а вместо жены на постели лежит темноволосая нимфа. Смотрит на него пылающими очами и целует жарко.
Проснулся утром Андрей сам не свой. Лицо осунулось от бессонных ночей, глаза лихорадочно блестели безумным блеском. Выгнал жену из спальни, оделся и уехал в неизвестном направлении.
Продолжение завтра! Подпишись, чтобы не пропустить!
#мистические истории #рассказы #триллер