Найти в Дзене

Что стало с Российскими акциями?

Крах российского фондового рынка стартовал 21 февраля, когда Владимир Путин подписал указ о признанииЛНР и ДНР. Тогда индекс Мосбиржи за день упал на 10,5%, РТС — на 13,2%. Это две главные биржи в стране. 24 февраля — день начала специальной военной операции — российский рынок акций пережил катастрофу: обвал индексов Мосбиржи и РТС за день составил 33,3% и 38,3% соответственно. Такого обвала в истории никогда не бывало. Затем торги акциями на основных биржах почти остановились, а с 1 марта они проводятся только на валютном и денежном рынках. «Фондовый рынок РФ упал на 40%», — с таким утверждением выступил американский президент Джо Байден во вторник вечером перед Палатой представителей и Сенатом Конгресса США. По оценкам экспертов эта цифра близка к реальной. Чтобы было понятно: за несколько дней все значимые, крупные, да и средние предприятия России подешевели почти на половину. То есть вся экономика России «усохла» в цене на 40% менее, чем за неделю. Сейчас много вопросов
ruposters.ru
ruposters.ru

Крах российского фондового рынка стартовал 21 февраля, когда Владимир Путин подписал указ о признанииЛНР и ДНР. Тогда индекс Мосбиржи за день упал на 10,5%, РТС — на 13,2%. Это две главные биржи в стране. 24 февраля — день начала специальной военной операции — российский рынок акций пережил катастрофу: обвал индексов Мосбиржи и РТС за день составил 33,3% и 38,3% соответственно. Такого обвала в истории никогда не бывало.

Затем торги акциями на основных биржах почти остановились, а с 1 марта они проводятся только на валютном и денежном рынках.

«Фондовый рынок РФ упал на 40%», — с таким утверждением выступил американский президент Джо Байден во вторник вечером перед Палатой представителей и Сенатом Конгресса США. По оценкам экспертов эта цифра близка к реальной. Чтобы было понятно: за несколько дней все значимые, крупные, да и средние предприятия России подешевели почти на половину. То есть вся экономика России «усохла» в цене на 40% менее, чем за неделю.

Сейчас много вопросов о том, что делать с деньгами: рубль падает, банки под санкциями, с бизнесом непонятно что. Квалифицированный инвестор и профессиональный финансовый советник Игорь Файнман дал несколько рекомендаций.

То, что сейчас происходит, — это классический черный лебедь — труднопрогнозируемое и редкое событие, которое приводит к значительным последствиям. В 2020 году мы уже сталкивались с таким лебедем — коронавирусом и самоизоляцией.

Как бы ни было сложно и как бы это не противоречило желаниям, лучшее, что можно сейчас сделать, — убрать руки от циркулярной пилы. То есть не делать ничего, хотя бы на этой неделе.

Продавать сейчас хорошие, фундаментальные акции компаний, которые платят дивиденды, и продавать их по дешевке, потому что рынок просел, — не лучшее решение. Фондовый рынок цикличен, и он имеет все шансы восстановиться.

Например, индекс Тегеранской фондовой биржи (Иран) в долгосрочной перспективе вырос примерно на 400%. Да, на них тоже накладывали санкции; да, была инфляция; но всё равно акции отрасли.

Рынок отрастает после санкций, потому что он а) цикличен, б) в страну возвращаются капиталы. Санкции вводят против крупного бизнеса и чиновников, им приходится возвращать деньги в страну, а тут с этими деньгами что-то нужно делать. Что делать? Вкладывать в акции российских компаний.

Но! Не расценивайте это как инвестиционный совет - всегда думайте своей головой перед своими действиями на бирже.